06.11.2013

От парусника до ледокола

Вчера в Северной столице прошли два мероприятия, вызвавшие повышенное внимание со стороны морской общественности – в родной город после шести месяцев плавания вернулся учебный парусник «Мир», и на верфях Балтийского завода состоялась закладка головного универсального атомохода, уже названного «самым большим и мощным в мире». Представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) приняли участие в обоих мероприятиях.

Курсанты ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова отправились в плавание в конце апреля 2013 года из порта Санкт-Петербург. Для многих ребят эта практика стала первой жизни и запомнится на долгие годы. «Мир» побывал в 18-ти  зарубежных портах: Германии, Норвегии, Франции, Нидерландах, Дании, Финляндии, Латвии, Польши, Бельгии, Испании и Италии и принял участие в морских фестивалях в Гамбурге и Варнемюнде (Германия), Дюнкерке и Руане (Франция), Ден Хелдер (Нидерланды).

В этом году парусник принял на свой борт многонациональный экипаж, состоящий из 60 курсантов восьми национальностей, среди которых были не только учащиеся ВУЗов, но и ребята из норвежской школы Тура Хейердала, Голландского морского колледжа и Латвийской ассоциации обучения под парусом. А в рамках сотрудничества с «Фондом поддержки российского флота» на УПС «Мир» прошли практику 33 «юнги» из пяти российских Клубов юных моряков.

Возможно, в будущем кому-то из этих ребят посчастливится поработать на борту самого большого и мощного ледокола в мире. Вчера днем состоялась его закладка. Аналогов задуманному судну в мире не существует. Проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» еще в 2009 году со следующими характеристиками: длина –173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м, водоизмещение – 33,54 тысяч тонн.

Планируется, что ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. 

Эти два события вызывают гордость за нашу страну. Они ярко демонстрируют, что Россия способна строить мощные суда и воспитать новое поколение моряков. Ведь именно они в будущем будут управлять отечественным флотом.


↑ 

Наверх