29.10.2013

Процесс пошел!

Медленно, но верно Сводная конвенция МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006) набирает силу и становится реальным рычагом влияния на нерадивых работодателей, чьи суда заходят в российские порты.

Запрет на выход из порта теперь можно получить не только за грубые технические нарушения на борту судов, но и за задержку заработной платы морякам. С 20 августа, когда MLC-2006 вступила в силу, представители государственного портового контроля (PSC) обращают внимание на этот аспект при проверке на судне, хотя раньше этого не делали.

Одно из последних задержаний прошло в Ростове-на-Дону: из порта не смог выйти теплоход «Gerda». Причиной остановки стала задолженность по зарплате морякам в размере $28 тысяч. В известность о проблемах на борту были поставлены представители Российского профсоюза моряков (РПСМ), PSC и капитания порта. Решение запретить судну выход из порта оказалось единственно правильным. Как только судовладелец узнал о задержании «Gerda», проблем как ни бывало: члены экипажа получили деньги за работу.

Как нам рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков РПСМ г. Тагарога Леонид Глушак, по аналогичному сценарию развивались события на судне «Verlaine» (флаг Камбоджи) в порту Азов, где задолженность по зарплате составила около $17 тысяч. В этой истории тоже не обошлось без представителей госпортконтроля и администрации порта и применения норм конвенции. Трудовой конфликт на «Verlaine» закончился безоговорочной победой моряков.

«MLC-2006 – новый рычаг влияния на судовладельцев, – прокомментировал Л. Глушак. – В южных портах проблем с работой документа нет. Мы находимся в тесном взаимодействии с PSC и капитаниями. Разногласий о том, нужно ли задерживать судно, на борту которого есть доги по зарплате, у нас не возникает. Однозначно такой теплоход не имеет права покинуть порт!»

  

↑ 

Наверх