18.10.2013

Профсоюз за безопасность моряков

В Санкт-Петербурге прошла конференция «Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды». В ней приняли участие представители Министерства транспорта РФ, морских администраций европейских и азиатских стран, генеральный секретарь Международной морской организации Коджи Секимицу и генеральный директор Европейского агентства безопасности мореплавания Марко Мулли, судовладельцы, а также представители Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Особое внимание на встрече было уделено климатическим изменениям в Арктике и загрязнению окружающей среды. Так, активизация добычи углеводородов на шельфе и интенсификация судоходства повышают риски загрязнения, что накладывает на прибрежные страны Арктики особые обязанности по предотвращению возможных негативных последствий.

По словам замминистра транспорта РФ Виктора Олерского, Россия для реализации этой задачи реализует комплекс мер. В июле 2012 года были внесены изменения в национальное законодательство в части государственного регулирования мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП), приняты новые Правила плавания в акватории СМП, создана Администрация Северного морского пути.

«Очевидно, что судоходство в акватории СМП в целях транзита с Запада на Восток и обратно, а также транспортировки природных ресурсов, добываемых на шельфе и территории российской Арктики, будет только возрастать, – отметил он. – При строительстве новых судов для Арктики, развитии системы навигационного обеспечения на побережье, модернизации морских портов, а также реализации проектов по развитию портовой инфраструктуры, связанных с освоением шельфовых углеводородных месторождений, большое внимание уделяется вопросам предупреждения и снижения рисков возникновения негативного воздействия на арктические экосистемы, соблюдения самых строгих экологических стандартов.

По мнению В. Олерского, особого внимания заслуживает вопрос ледокольного обеспечения безопасности судоходства в водах, покрытых льдом. По предложению России в проект Полярного кодекса внесены требования в части плавания в сопровождении ледокола.

Г-н Секимидзу заверил участников конференции, что разрабатываемый Международной организацией труда Полярный кодекс будет принят до конца 2014 года и вступит в силу в качестве обязательного инструмента к 2017 году. Генсек ИМО высоко оценил роль Российского морского регистра судоходства в разработке и применении правил классификации судов ледовых классов и заверил, что российский опыт обязательно будет использован в Полярном кодексе.

В свою очередь Российский профсоюз моряков заинтересован в разработке стандартов, направленных на защиту и безопасность членов экипажей морских судов, работающих в районе Арктики. Именно эта тема стала лейтмотивом состоявшейся несколько дней назад рабочей встречи председателя РПСМ Юрия Сухорукова с президентом ЗАО «Центр научно-исследовательского и конструкторского бюро морского флота» Всеволодом Пересыпкиным. Ее итогом стало решение объединить усилия по улучшению условий труда и быта моряков, работающих на судах в арктических водах. Стороны сошлись во мнении, что необходимо уделять пристальное внимание подготовке членов экипажей, особенно командного состава. Работа в этом направлении только началась, и мы обязательно будет сообщать о ее результатах.


↑ 

Наверх