Не успели российские члены экипажа с т/х «Myre Seadiver», суд над которыми шел в Нигерии почти год, вернуться домой, как точно такая же история приключилась с аналогичным судном у берегов Индии. На прошлой неделе в 12 милях от Тутикорина (Tuticorin) был задержан т/х «Seaman Guard Ohio» под флагом Сьерра-Леоне. Экипаж – 35 человек: британцы, украинцы, эстонцы и индийцы. 25 из них – непосредственно охранники, и 10 моряков.
«Seaman Guard Ohio» в основном занимался обеспечением охраны судов, следующих в Персидский залив. Экипаж обвиняют в нелегальном провозе оружия, поскольку необходимых разрешений представлено не было. По крайней мере, это следует из официальных заявлений. Сейчас «Seaman Guard Ohio» находится в порту Тутикорин, компетентные органы занимаются расследованием данного случая, проводится опрос подозреваемых.
– Однозначно, моряки не виноваты, – считает электромеханик Павел Веселов, член Российского профессионального союза моряков (РПСМ). – Их задача – обслуживание судна, обеспечение его работы. Если уж кто и напортачил, так это судовладелец с агентом. Следовательно, моряков нужно отпустить, и как можно скорее.
Наш собеседник полагает, что единственный способ застраховаться от таких случаев – вообще на них не работать.
– Это же не первый случай, – говорит электромеханик. – Достаточно вспомнить нашумевшее дело с нашими соотечественниками с т/х «Myre Seadiver». И потом, охранное судно – это одно, а торговый пароход, занимающийся перевозками морем, – другое. Раз уж пошли такие истории с задержанием охранных судов, то по мне будет лучше держаться от них подальше. Если кто и решил туда пойти работать, то пусть хотя бы удостоверится, что с разрешительными документами там полный порядок.
И хотя Индия – не Нигерия, сказать, как скоро решится вопрос с экипажем «Seaman Guard Ohio» , невозможно. Индия не раз демонстрировала, что ни перед чем не остановится, если нарушаются законы и пострадали индийские граждане. Так что освободить экипаж, надавив на Индию, вряд ли просто так получится.