РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Загребе (Хорватия) в эти дни проходит двухдневная конференция молодых транспортников под лозунгом «Молодые рабочие могут многое изменить». Мероприятие организовано Европейской федерацией транспортных рабочих (ЕФТ) с целью установить дружеский диалог между представителями нового поколения моряков, докеров, железнодорожников, рыбаков и авиаторов. В нем участвуют 72 делегата из 27 профсоюзов стран Европы, Украины, Турции и Македонии, в том числе Российского профсоюза моряков.
Эта встреча является, с одной стороны, логическим продолжением молодежной политики ЕФТ. С другой – ею завершается ряд мероприятий, проходивших с 2011 года, на которых обсуждались проблемы транспортников: гендерное равенство, экономический кризис и глобальное потепление.
Как отметил генеральный секретарь ЕФТ Эдуардо Чагас, к сожалению, именно молодое поколение людей заплатило самую высокую цену за экономический кризис, его последствия ощущаются до сих пор. Сегодня в большинстве стран Европы количество безработных среди молодежи составляет 40%. «Это огромная цифра, – отметил он. – Наша задача – подумать о том, как вовлечь молодежь в работу на постоянной основе, и создать новые рабочие места».
Представитель Франции Сильвиан Дезожнис рассказал о ситуации с занятостью среди молодежи в своей стране, где в последнее время стали популярны срочные контракты. Ужас заключается в том, что официально контракт на работу можно заключить всего на четыре часа, отработав которые молодой человек снова становится безработным и неуверенным в завтрашнем дне.
Что касается гендерных проблем, они есть практически в каждом секторе транспортной индустрии. Мужчины доминируют практически во всех сферах. Молодые представители профсоюзов постарались разобраться в этом вопросе и найти пути их решения.
По их мнению, во всем виноваты стереотипы, например, о том, что женщины слабее. «Это неправда, – прокомментировала представительница из Испании. – Сегодня женщины выполняют ту же работу, что и мужчины, а мужчины уже давно великолепно справляются с работой, еще недавно считавшейся исключительно женской. Мы равны, наша задача – добиться равноправия на практике, а не на словах».
В первую очередь это касается оплаты труда. Во многих странах за выполнение одной и той же работы мужчины получают больше денег, чем представительницы женского пола.
Пример ущемления прав транспортниц по половому признаку есть практически в каждом профсоюзе. Например, в авиации довольно просто стать стюардессой, а вот летчицей – проблематично.
Опыт борьбы за права женщин есть и в Российском профсоюзе моряков. Год назад Светлана Медведева пыталась устроиться на работу в качестве штурмана на судно Самарского речного предприятия. Однако работодатель девушке в трудоустройстве отказал, сославшись на Трудовой кодекс РФ и тяжелые условия труда. Должность, на которую пыталась попасть Светлана, якобы сопряжена с большими физическими нагрузками.
Несмотря на неудачу, Светлана Медведева своего добилась, правда, в другой компании. Но она справедливо считает, что ее права были ущемлены. По последней информации, С. Медведева намерена обратиться в Европейский суд по правам человека.
Это лишь малая часть того, что обсуждалось в первый день конференции. Итоги встречи будут подведены сегодня, а выводы – представлены исполнительному комитету ЕФТ в ноябре 2013 года в Брюсселе.
Наверх