15.10.2013

Даешь молодежь!

В Загребе (Хорватия) в эти дни проходит двухдневная конференция молодых транспортников под лозунгом «Молодые рабочие могут многое изменить». Мероприятие организовано Европейской федерацией транспортных рабочих (ЕФТ) с целью установить дружеский диалог между представителями нового поколения моряков, докеров, железнодорожников, рыбаков и авиаторов. В  нем участвуют 72 делегата из 27 профсоюзов стран Европы, Украины, Турции и  Македонии, в том числе Российского профсоюза моряков.

Эта встреча является, с одной стороны, логическим продолжением молодежной политики ЕФТ. С другой – ею завершается ряд мероприятий, проходивших с 2011 года, на которых обсуждались проблемы транспортников: гендерное равенство, экономический кризис и глобальное потепление.

Как отметил генеральный секретарь ЕФТ Эдуардо Чагас, к сожалению, именно молодое поколение людей заплатило самую высокую цену за экономический кризис,  его последствия ощущаются до сих пор. Сегодня в большинстве стран Европы количество безработных среди молодежи составляет  40%. «Это огромная цифра, – отметил он. – Наша задача – подумать о том, как вовлечь молодежь в работу на постоянной основе, и создать новые рабочие места». 

Представитель Франции Сильвиан Дезожнис рассказал о ситуации с занятостью среди молодежи в своей стране, где в последнее время стали популярны срочные контракты. Ужас заключается в том, что официально контракт на работу можно заключить всего на четыре часа,  отработав которые молодой человек снова становится безработным  и неуверенным в завтрашнем дне.

Что касается гендерных проблем,  они есть практически в каждом секторе транспортной индустрии.  Мужчины доминируют практически во всех сферах. Молодые представители профсоюзов постарались разобраться в этом вопросе и найти пути их решения.

По их мнению, во всем виноваты стереотипы, например, о том, что женщины слабее. «Это неправда, – прокомментировала представительница из Испании. – Сегодня женщины выполняют ту же работу, что и мужчины, а мужчины уже давно великолепно  справляются  с работой, еще недавно считавшейся исключительно женской. Мы равны, наша задача – добиться равноправия на практике, а не на словах».

В первую очередь это касается оплаты труда. Во многих странах за выполнение одной и той же работы мужчины получают больше денег, чем представительницы женского пола.

Пример ущемления прав транспортниц по половому признаку есть практически в каждом профсоюзе. Например, в авиации довольно просто стать стюардессой, а вот летчицей – проблематично.

Опыт борьбы за права женщин есть и в Российском профсоюзе моряков.  Год назад Светлана Медведева пыталась устроиться на работу в качестве штурмана на судно Самарского речного предприятия. Однако  работодатель девушке в трудоустройстве отказал, сославшись на  Трудовой кодекс  РФ и тяжелые условия труда. Должность, на которую пыталась попасть Светлана, якобы  сопряжена с большими физическими нагрузками.

Несмотря на неудачу, Светлана Медведева своего добилась, правда, в другой компании. Но она справедливо считает, что ее права были ущемлены. По последней информации, С. Медведева намерена обратиться  в Европейский суд по правам человека.

Это лишь малая часть того, что обсуждалось в первый день конференции. Итоги встречи будут подведены сегодня, а выводы – представлены исполнительному комитету ЕФТ в ноябре 2013 года в Брюсселе.

↑ 

Наверх