РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В минувшем месяце почти 100 человек оформили профсоюзные билеты в Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков. Логично задаться вопросом о причинах столь значительного увеличения потока плавсостава. Что, собственно говоря, подтолкнуло народ массово оформлять профсоюзные билеты? Может быть, вступление в силу 20 августа Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC, КТМС)? Или же проводившаяся в начале сентября Неделя действий ITF против удобных флагов? А что, если ознакомившись на некоторых сайтах с описанием наших, якобы, «нехороших» дел, связанных с защитой конкретных членов экипажа судов, моряки решили действовать от «обратного»?
Можно сколь угодно долго рассуждать на сей счет, но факт налицо – 95 новых членов РПСМ только за один месяц, которые получили членский билет в региональной организации профсоюза в Северной столице! Но, если серьезно, из разговоров с моряками выяснилось, что просто со временем приходит понимание: действовать в одиночку, отстаивая свои права, очень трудно, долго, дорого, не всегда эффективно. Да и примеров тому немало. Так зачем рисковать, когда можно заранее позаботиться о спокойной вахте?
Что касается членских взносов, то кому-то они кажутся высокими, некоторым вполне приемлемыми. Конечно, мнение большинства моряков сводится к фиксированной плате в зависимости от должности (от 20 до 50 долларов). Но пришедшие оформлять профсоюзные билеты при этом подчеркивали, что Устав есть Устав – будем выполнять, тем более всегда есть возможность обратиться за юридической поддержкой в РПСМ, чтобы задать интересующие вопросы не только из области трудового права. Причем совершенно бесплатно. Со своей стороны профактивисты взяли на заметку предложения, которые, как считают моряки, улучшат работу профсоюза.
Разговор зашел о работе в российских судоходных компаниях, где моряки начинали свою работу. Многие трудились на судах Балтийского морского пароходства, и большинство жалеет о том, что развалили советско- российский торговый флот. Если бы случилось чудо и возродилось, скажем, БМП, они бы вне всякого сомнения снова вернулись на суда с символикой BSC. Правда с одним условием: гарантированная приличная зарплата на уровне ITF и флаг России за кормой для полного спокойствия на душе.
Сейчас же российские моряки, стремятся попасть на суда под иностранным флагом. Там и заработок устраивает, и условия в целом очень хорошие. Виталий Шумилов, как и его коллеги, тоже работают под иностранным флагом на судах, что управляются немецкой компанией «Ost-West-Handel und Schiffahrt GmbH». Она на рынке перевозок уже давно, и многие моряки ее знают, то что-нибудь слышали. Флот состоит из рефрижераторных судов. Попасть на них можно через круинг «Афалину». «Ost-West-Handel und Schiffahrt GmbH» ставит во главу угла квалификацию моряка.
– Я на этих рефрижераторах работаю уже лет 8, – говорит матрос из Питера Виталий Шумилов (на фото). Хороший заработок, удобный график работы – в среднем по два месяца, ну и, конечно, колдоговор ITF, вот что привлекает лично меня и других моряков здесь. Могу сказать, что ставки заработной платы рядовых очень даже приличные по сравнению с теми, что платят в других компаниях. Неудивительно, что у нас работает вся Россия.
Действительно, география городов членов экипажа весьма разнообразна: Санкт-Петербург, Архангельск, Новосибирск, Владивосток, Мурманск, Калининград, Новгород. Правда, есть и граждане из других стран. В основном, это Прибалтика и Украина. Также стоит отметить, что в последнее время на рефрижераторы потянулось немало народа с Дальнего Востока.
– За все то время, что я работаю, не было ни одного случая, когда у членов экипажа возникали проблемы, – признается матрос. – Все, что положено по колдоговору и контракту, выполняется в полном объеме, потому моряки за них и держатся.
Стоит отметить, что молодежь до 35 лет более практична. По их мнению, конечно, хорошо работать в коллективе, состоящем из одних славянских лиц, но и в интернациональном экипаже неплохо, главное чтобы люди хорошие были!
Наверх