04.10.2013

Полезная информация для моряков

Панама находится в числе стран, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). В соответствии с требованиями конвенции предусмотрена стандартная процедура рассмотрения жалоб членов экипажа на более чем 8 тысячах судов под флагом Панамы, в отношении которых действует документ. Она подразумевает под собой следующее:

Моряки обращаются с жалобами, касающимися любых вопросов, которые, по их мнению, составляют нарушение требований конвенции:

а) сначала непосредственному руководителю моряка (Superior Officer);
b) потом старшему помощнику капитана/старшему механику (Head of Department).

Superior Officer и Head of Department рассматривают поступившие обращения и выносят по ним решения в течение 5 дней. Если они не могут разрешить жалобу по существу к удовлетворению моряка, то моряк может обратиться с ней к капитану, который должен лично ее рассмотреть. Моряки имеют право на то, чтобы их сопровождал или представлял другой член экипажа по их выбору на борту судна.

На судне должен вестись учет всех поданных жалоб, а также вынесенных по ним решениям. Соответствующие копии этих документов предоставляются моряку. Если жалоба не разрешена по существу к удовлетворению моряка, то он обращается с ней к судовладельцу, которому отводится 8 дней на урегулирование возникших разногласий. Для вынесения объективного решения проводятся необходимые консультации с моряком и лицом, назначенным в целях консультирования моряков по данному вопросу.

В любом случае моряк имеет право подать жалобу напрямую капитану, судовладельцу или обратиться к инспекторам государства флага, инспекторам портового контроля, уполномоченным должностным лицам в государствах порта, компетентным органам в стране другого флага или же в Морскую администрацию Панамы.

General Directorate of Merchant Marine:
mlc@segumar.com; mlcsegumar@amp.gob.pa
Tel. (507) 501-4241 International Technical Office of Segumar

General Directorate of Seafarers:
afundora@amp.gob.pa; labormar@amp.gob.pa
Tel. (507) 501-5059 Department of Maritime Labour Affairs

Если возникшие разногласия так и не были урегулированы в течение 8 дней, то моряку и судовладельцу отводится еще 22 дня для того, чтобы попытаться найти приемлемое решение, удовлетворяющее обе стороны. Все жалобы и решения по ним должны регистрироваться, а копии предоставляться соответствующим компетентным органам по их требованию.

Моряки не должны преследоваться в связи с подачей жалобы по вопросам, входящим в сферу действия конвенции.
По всем вопросам, связанным с процедурой подачей жалобы на борту судна следует обращаться в Морскую администрацию Панамы:

Maritime Labour Section
Directorate General of Merchant Marine
Panama Maritime Authority
Phone: (507) 501-4241
Fax: (507) 501-5363 / 5364
Email: mlc@segumar.com
mlcsegumar@amp.gob.pa
 

Для сведения: действие MLC-2006 распространяется на всех моряков, работающих на судах валовой вместимостью 500 или более, осуществляющих международные рейсы; валовой вместимостью 500 или более, плавающих под флагом государства-члена, (ратифицировавшего настоящую Конвенцию), и эксплуатируемых в портах или между портами другой страны. Применительно к этому Правилу, «международный рейс» означает рейс из одной страны в порт, расположенный за пределами этой страны» (MLC-2006, Правило 5.1.3.). Конвенция не применяется к судам, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной близости к ним, либо в районах действия портовых правил; судам, занятым рыбным или аналогичным промыслом, и судам традиционной постройки, таким, как плоскодонные шлюпки и джонки; военным кораблям и вспомогательным судам военно-морского флота.

«Жалоба» означает информацию, представленную каким-либо членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или вообще любым лицом, заинтересованным в безопасности судна, включая заинтересованность в безопасности или здоровье моряков на борту судна.

БТО РПСМ

↑ 

Наверх