РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
«Со вступлением в силу Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006) независимо от статуса ратификации государства флага или государства порта, требуется единая интерпретация ее положений», – пишет в своей статье для «TradeWinds» исполняющий обязанности генерального секретаря Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Стив Коттон. Вот что он думает о долгожданном документе, призванном сделать мировое судоходство лучше:
«Вступление в силу MLC-2006 – важное историческое достижение, результат совместной работы Международной организации труда (МОТ), Международной федерации транспортных рабочих, Международной федерации судоходства (ICS) и других судоходных организаций, стран и профсоюзов. Десять лет мы ждали и сейчас можем сказать: «Билль о правах моряков» наконец существует.
Тем не менее, даже сейчас никто из нас не должен расслабляться. Теперь, когда конвенция реализуется, важно помнить: чтобы получить поддержку, обязательно нужно успешно применять ее положения ко всем судам. Еще одна немаловажная задача – добиться ее ратификации как можно большим количеством стран.
Так почему же MLC-2006 имеет такое важное значение? Конвенция была названа «четверым столпом» морского законодательства, наряду с Международной конвенцией об охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) и Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Ее нормы должны строго соблюдаться государствами флага и органами контроля государства порта (PSC). Она должна дать единый подход к трудовым стандартам, то есть основополагающие права моряков должны быть всесторонне защищены, а также во всей индустрии должна гарантироваться добросовестная практика их найма. Это поможет создать единые правила, в которых надежные судовые операторы не попадут в экономически неблагоприятные условия.
Конвенция охватывает широкий круг вопросов. В ней оговорены обязанности судоходных компаний в части контрактных соглашений с моряками, указана ответственность круинговых агентств, раскрыты условия рабочего времени, охраны здоровья и труда, упомянуты действующие морские стандарты МОТ и общепринятая добросовестная практика найма моряков.
В соответствии с положениями конвенции, на борту судна вместимостью свыше 500 тонн, действующее в международных водах или совершающее рейсы между портами разных стран, обязательно должно находиться свидетельство о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, которое выдается администрацией флага судна по результатам проведенной инспекции. Помимо прочего, на судне должна быть Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.
Что касается моряков, то конвенцией установлены минимальные права, на которые они могут рассчитывать, при том что многие страны, ратифицировавшие MLC-2006, могут иметь более высокие стандарты. С целью гарантии достойных условий труда и жизни моряков в MLC-2006 включены нормы 68 действующих конвенций о труде в морском судоходстве и рекомендации.
Чтобы отследить, как выполняются положения MLC-2006, нужно проводить постоянный мониторинг. Внутри морского сообщества, необходимо проверять соблюдение ее норм, а также повышать уровень осведомленности среди участников.
В портах, где нормы MLC-2006 полностью соблюдаются и где действуют более высокие стандарты, независимо от того подписала ли страна международный договор или нет, каждое судно, заходящее в порт, должно проверяться органами контроля государства порта. Для тех судов, чье государство уже ратифицировало конвенцию, визиты PSC будут варьировать от простой проверки документации по MLC-2006 до проведения полноценной инспекции. На судах, чья страна не ратифицировала конвенцию, должны проводиться инспекции PSC с целью гарантии того, что они не пользуются более благоприятным режимом. По мнению МФТ, которое совпадает с мнением большинства, требуется единая интерпретация положений MLC-2006 в независимости от статуса ратификации государства флага или порта.
Наша общая задача – сделать действие конвенции эффективным, тем самым, мы будем добиваться подписания международного договора каждым государством флага, до тех пор пока 100% мирового флота не будет покрыто конвенционными нормам, и мы не получим индустрию, справедливую для всех и ко всем, кто задействован в ней. Обязанность МФТ – сделать MLC-2006 успешной».
Наверх