02.10.2013

Кто восполнит дефицит морских офицеров?

Международная ассоциация женщин в судоходстве и торговле (WISTA) провела конференцию по вопросу восполнения дефицита морских офицеров женщинами-моряками.

Судоходная индустрия стала все лучше осознавать, что женщина-моряк – это потенциальный источник рабочей силы. Женщины изменили ситуацию с нехваткой офицеров наряду с тем фактом, что во всем мире становится общепризнанным найм многонациональных экипажей.

По мнению менеджера по развитию соглашений в Международной федерации транспортников (МФТ) Бранко Кржнарика, как для мужчин, так и для женщин работа на судне требует определенного уровня самоорганизации, начиная с более обширной культуры на берегу и заканчивая «микро» культурой на судне. Кржнарик отметил, что на круизных судах работает 19% женщин, в то время как менее 1% представительниц прекрасного пола можно встретить в морском секторе на должностях, связанных с судовождением и проведением технических операций.

По словам руководителя греческой компании «Tsakos» капитана Панагиотиса Цакоса, проблема нехватки кадров заключается в отсутствии политики по привлечению в профессию молодых людей и их удержанию. «Все меняется настолько быстро, что скоро моряки не будут задерживаться в профессии дольше десяти лет», – заявил представитель компании на конференции. – Десять лет в море позволит мужчине или женщине накопить достаточно знаний, чтобы стать полезным человеком в офисе».

По мнению капитана, чтобы привлечь в морскую профессию молодых людей, необходимо  улучшить имидж всего судоходства и вернуть людям чувство гордости за профессию. В сравнении с оплатой труда на берегу (в одной возрастной категории), заработок моряков достаточно высок, причем последние могут быстрее продвинуться по службе, таким образом жизнь на море может предложить привлекательную карьеру.

Отметим, что «Tsakos» контролирует 70 судов, на которых работает 30 женщин, среди них один капитан, три старших помощника и два вторых механика, остальные работают практикантами. Кстати, в Новороссийск время от времени заходит танкер компании «Tsakos», где капитаном работает эта самая женщина, ей 36 лет!

По прогнозам Балтийского и международного морского совета (BIMCO), дефицит офицеров к 2015 году составит 15 тысяч человек, а по прогнозам «Tsakos» он будет равен

5,9%  или 27 тысячам человек. 

↑ 

Наверх