Представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и инспекторы Международной федерации транспортников (МФТ) Финляндии провели рабочую встречу в Хельсинки по вопросу судоходства в Сайменском канале и на озере Сайма. Главный вопрос повестки – как решить проблемы на судах, работающих под российским флагом.
Судоходный канал между озером и Финским заливом – довольно оживленная водная артерия, и после ряда проверок выяснилось, что здесь ходит большое количество судов под флагом РФ. И все бы ничего, но условия труда и быта моряков на этих теплоходах не просто далеки от скандинавских стандартов, иногда они не дотягивают даже до минимальных международных норм, а коллективные договоры на этих судах зачастую отсутствуют.
Проблемы моряков – не единственные вопросы, которые тревожат представителей МФТ. Обеспокоенность также вызывает экологический аспект. Дело в том, что суда, курсирующие по Сайменскому каналу и Сайме, – яркие представители субстандартного судоходства со всеми вытекающими отсюда последствиями: загрязнение окружающей среды и аварии.
Проблемы обрисовались, и поэтому участники встречи приняли решение усилить контроль за российскими судами посредством постоянных проверок. И хотя флаг РФ – национальный и не является удобным, РПСМ и МФТ будут пристально следить за такими судами, во-первых, потому что Россия ратифицировала Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве, а, во-вторых, потому что теплоходы ходят в Финляндии, где приняты высокие стандарты для работы.