Подкомитет по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам Международной морской организации (IMO) принял компромиссное решение относительно взвешивания контейнеров перед погрузкой на борт судна. Оно позволяет правительствам выбрать между обязательным взвешиванием и сертификацией груза, основанной на проверке веса контейнеров путем сложения известных составляющих во время следования судна.
Международная федерация транспортных рабочих (МФТ), которая долгое время пыталась добиться обязательного взвешивания контейнеров, тем самым сделав работу моряков, докеров и портовых водителей безопасной, разочарована этим решением и обещает продолжить борьбу. Нынешнее же заседание подкомитета МФТ назвала «упущенной возможностью снизить риск для транспортников».
Напомним, речь идет о поправках к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). По мнению федерации, основанном на результатах анализа, неверный вес контейнеров может привести к травмам и даже гибели рабочих, поскольку в реальности вес груза на 20% тяжелее, чем указывается в документах.
«Это была идеальная возможность наконец уменьшить риск для здоровья и жизни моряков, докеров и портовых водителей, а вместо этого мы получили компромисс и много вопросов, – сказал президент МФТ Пэдди Крамлин. – Мы не отступим от задачи добиться обязательного взвешивания контейнеров с грузом, и мы будем стремиться к прозрачности в процессе сертификации. МФТ и ее членские организации удвоят усилия для продвижения кампании за безопасные условия труда рабочих».
«Обеспокоенность МФТ вполне понятна, – прокомментировал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк. – Дело в том, что если экипаж примет на борт судна тяжелые или легкие контейнеры, а капитан и грузовой помощник произведут неправильный расчет остойчивости погруженного судна, то в штормовую погоду это может привести к плачевным последствиям для моряков и судна».