20.09.2013

Взвешивать или нет?

Европейский совет грузоотправителей (ESC) раскритиковал отсутствие своих представителей на заседаниях подкомитета по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам Международной морской организации (IMO), где сегодня должны окончательно решить – взвешивать контейнеры перед погрузкой на борт судна или нет. Дискуссия на эту темы продолжается с понедельника, 16 сентября.

Европейский совет грузоотправителей в своем пресс-релизе заявил следующее: «В течение недели, пока шли ожесточенные дебаты по поводу того, стоит ли взвешивать контейнеры, в штаб-квартире IMO, кажется, не хватало представителей ESC. Мы считаем, что не все интересы учтены в равной степени». Кроме того, ESC считает, что не имеет влияния на безопасность морской цепи поставок.

Однако президент Международной федерации транспортников (МФТ) Пэдди Крамлин придерживается совершенно противоположного мнения: «Это ключевой вопрос для транспортных рабочих во всем мире. Мы проанализировали вес различных контейнеров. Согласно документам, их вес был один, но на деле груз был легче или тяжелее на 20% от указанной цифры. Подобные погрешности представляют серьезную угрозу здоровью и жизни моряков, докеров и водителей погрузчиков в портах».

Разговоры о необходимости взвешивать груз, размещенный в контейнерах, ведутся уже на протяжении десятилетия. По крайней мере, столько представители МФТ пытаются добиться закрепления этой нормы в поправках к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS).

ESC призывал государства-членов IMO обсудить эту проблему позднее. По мнению совета грузоотправителей, введение подобных мер – неэффективная и дорогостоящая процедура. Однако решение по вопросу взвешивания контейнеров станет известно уже сегодня, после окончания пленарного заседания подкомитета.



↑ 

Наверх