РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В судоходной индустрии всерьез назревает вопрос о необходимости изменений в области проектирования и конструкции закрытых помещений на борту судов. К такому выводу пришли эксперты из лондонского филиала Морского института. По словам его директора Дэвида Пэтраико, представители отрасли должны начать борьбу за безопасные условия труда для моряков, поскольку сегодня закрытые помещения – серьезная проблема, которую он даже называет «смертельной».
В подтверждение своих слов Дэвид Пэтраико отмечает, что все больше членов экипажей погибают или получают травмы, находясь в закрытом помещении. Самая главная проблема заключается в том, что люди не считают данные места на судне опасными. Существуют четыре основных направления, изменив которые, работа на судне станет более безопасной.
В планах Морского института – продолжать работу, направленную на повышение безопасности судоходства посредством публикаций, проведения семинаров и веб-форумов, чтобы снизить количество бессмысленных смертей и травм, полученных моряками во время работы в закрытых помещениях.
Добавим, что доклады об инцидентах в закрытых помещениях находятся в свободном доступе в базе данных Морского института по ссылке http://www.nautinst.org/en/forums/mars/search-all-mars-reports.cfm.
«Вместе с тем процедура работы в замкнутых помещениях достаточно подробно описана в Своде практических правил Международной организации труда «Предупреждение несчастных случаев на судне, в море и в порту» и в Проекте «Правил охраны труда на судах морского и речного флота», которые должны вступить в силу в ближайшее время для российских судоходных компаний», – сказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк.
Отметим, что РПСМ принял активное участие в разработке Правил охраны труда на судах морского и речного флота.
Наверх