РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международный центр помощи и благосостояния моряков (ISWAN) обнародовал данные за 2012 год о работе многоязычного телефона доверия «Помощь морякам» (SeafarerHelp). Более 4300 моряков и членов их семей воспользовались «горячей линией», что на 43% больше, чем в 2011 году. Годовой обзор также показал, что проблем у членов экипажей стало на 30% больше по сравнению с показателями позапрошлого года.
Что же больше всего волновало моряков? Ничего нового: к сожалению, по-прежнему на первом месте стоит задолженность по заработной плате, далее репатриация, проблемы с контрактами и плохие условия труда и быта.
Есть вероятность, что уже в 2013 году все цифры резко сократятся в связи со вступившей в силу Сводной конвенцией МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. Ведь общий смысл документа сводится к тому, что в судоходной отрасли не должно остаться проблемных судов, нерадивых судовладельцев, брошенных и обманутых экипажей, а его, как известно, ратифицировали многие государства, в том числе морские державы.
«Команда SeafarerHelp проделала большую работу в 2012 году, оказывая круглосуточную помощь морякам, – сказал исполнительный директор ISWAN Роджер Харрис. – Одна из историй, которая мне запомнилась, произошла с филиппинскими экипажами двух судов, принадлежащих одной компании. Работодатель не платил морякам деньги и бросил теплоходы в порту Анкоридж (США). По итогу суда были арестованы, и через три месяца после прихода в Анкоридж моряки получили деньги за работу и отправились на родину. Все это время ребят поддерживали представители Международной федерации транспортников (МФТ) и местных благотворительных организаций».
Вот что говорят цифры о работе SeafarerHelp. Звонки поступили из 102 стран мира. В среднем в день команда получала 2,5 заявки на помощь. Среднее количество моряков, задействованных в той или иной истории, составило 4,7. В то время, когда на «горячую линию» поступали новые звонки, в производстве уже находилось 250 дел. Среди тех, кто нуждался в помощи, на первом месте были филиппинцы, далее, в порядке убывания, – украинцы, индийцы и россияне. Чаще всего члены экипажей звонили с мобильных телефонов, однако в отчете отмечено, что связь посредством интернет становится популярнее.
Моряки, в случае возникновения проблем вы можете связаться с многоязычной командой SeafarerHelp 24 часа в сутки 365 дней в году любым удобным для вас способом:
- телефон: 00 800 7323 2737 (звонок бесплатный)
- SMS: +44 (0) 7624 818 405
- онлайн-чат: www.seafarerhelp.org
- email: help@seafarerhelp.
Наверх