РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Новороссийске инспекторы портового контроля (PSC) задержали сухогруз «SHT Huseyin Akil» (флаг Молдавии) из-за несоответствия требованиям Сводной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC) в части трудовых прав моряков. У интернациональной команды теплохода не оказалось на руках контрактов о найме и каких-либо платежных документов. К тому же причинами для запрета на выход из порта стали замечания, относящиеся к техническому состоянию судна.
Теплоход «SHT Huseyin Akil» ошвартовался в Новороссийске несколько дней назад. По приходу в порт члены экипажа судна – двое турок и шестеро индийцев – обратились к местному инспектору МФТ Ольге Ананьиной с просьбой посетить судно и помочь вернуть задолженность по зарплате.
«Во время проверки обнаружилось, что контракты о найме есть только у граждан Турции, и им платят с задержкой в месяц, – рассказала О. Ананьина. – В документах капитана и старшего механика была масса любопытных пунктов. Например, моряки брали на себя обязательство ни в коем случае не обращаться в Международную федерацию транспортников. Что касается индийских моряков, то они на протяжении четырех месяцев не видели денег и работали без трудовых контрактов. Зарплата рядового состава – $400! Мало того – в письме от судовладельца, полученного накануне проверки на сухогрузе, сообщалось, что экипаж согласен получать деньги в конце рейса, и якобы все моряки на борту довольны условиями труда, и работодатель искренне удивлен обращением команды «SHT Huseyin Akil» в МФТ».
В то же время пока инспектор МФТ проводила проверку на судне, касающуюся трудовых прав моряков, на борт теплохода поднялись представители PSC, чтобы осмотреть сухогруз на предмет технического состояния, как не крути, а «SHT Huseyin Akil» 1983 года постройки. И тем более в прошлом году судно уже задерживалось в Новороссийске. Тогда все замечания были устранены в течение недели.
«Я проинформировала инспекторов PSC, что на судне отсутствуют контракты о найме, а также какие-либо платежные документы, и имеется задолженность по зарплате, – сказала Ольга Ананьина. – С момента вступления в силу MLC этих замечаний вполне достаточно для задержания судна».
Однако поводом для запрета на выход стали не только эти проблемы. Инспекторы PSC в общей сложности предъявили турецкому судовладельцу 21 замечание, из которых 6-7 серьезных, в том числе долг по зарплате членам экипажа и отсутствие контрактов.
«При проверке был составлен акт, и руководство судоходной компании поставлено в известность о том, что «SHT Husseyn Akil» останется в Новороссийске до тех пор, пока все замечания не будут устранены, – рассказал главный государственный инспектор-начальник отдела по контролю судов администрации порта Новороссийск Владимир Анищенко. – Задержание судна на основании несоблюдения трудовых прав моряков для нас в новинку. Раньше при проверках мы в основном уделяли внимание техническому состоянию судов. Теперь же мы должны учитывать и другие факторы, о которых говорится в Сводной конвенции. Что касается защиты трудовых прав членов экипажей, то здесь мы, безусловно, будем опираться в первую очередь на знания и опыт инспекторов Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников: грамотнее специалистов в этой области нет».
Он добавил, что задержание теплохода «SHT Huseyin Akil» на основании несоответствия нормам MLC – не первый случай в южном порту. Так, 1 сентября 2013 года инспекторы портового контроля задержали судно типа комета «Владимир Комаров» (флаг России), курсирующее между Новороссийском и Сочи, из-за высокой температуры в салоне для пассажиров. Согласно нормам MLC, отсылающим к национальному законодательству, то есть к Санитарным Правилам на судах морского флота, температура должна быть не выше 25°C, а во время проверки теплохода она достигла 35-градусной отметки по Цельсию.
Наверх