11.09.2013

Кампания МФТ продолжается

На Дальнем Востоке России завершился третий день Недели действий против удобных флагов.

Сегодня инспекторы Российского профсоюза моряков посетили два судна, ошвартовавшиеся в рыбном порту Находки. Первым теплоходом стал «LEDY CELINE» (флаг Мальты). На борту представителей РПСМ встретил экипаж, состоящий из 17 сирийцев и одного украинца.

«На т/х «LEDY CELINE» есть коллективный договор МФТ и Декларация о соответствии морским трудовым стандартам – MLC-2006, – рассказал нам председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. –  Жалоб от моряков не поступило. Зарплата матроса – $1100, капитана – $8000. Единственное, что беспокоит моряков – положение дел на родине в Сирии. Члены экипажа в один голос сказали, что хотели бы скорейшего разрешения конфликта и возвращения граждан к мирной жизни».

Далее активисты РПСМ проследовали на теплоход, названный в честь знаменитого вратаря, – «ЛЕВ ЯШИН» (флаг России). Экипаж состоит из 18 моряков, в основном из  Владивостока. Зарплата матроса 7200 рублей (плюс суточные $8 в день), капитана – 8960 рублей (плюс суточные $12). «Моряки застрахованы на $30 тысяч каждый в случае смерти, – продолжил Н. Суханов. – Коллективный договор на судне есть. Он подписан между Тихоокеанским баскомфлотом ПРВТ с оператором ООО «PETERFLOT» (Москва). Также капитан показал Декларацию о соответствии морским трудовым стандартам».

По словам моряков, к сожалению, представители родного профсоюза – ПРВТ – на борт судна ни разу не поднимались. Инспекторы РПСМ передали экипажу журналы и газеты, рассказали морякам о Сводной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» и их правах согласно нормам документа.

Так завершился еще один день Недели действий. Но новости на этом не заканчиваются. Сегодня состоялось заседание суда по делу председателя профсоюзной организации портового флота Российского профсоюза докеров, капитана Геннадия Горского, которого незаконно отстранили от исполнения своих обязанностей.

Дело в том, что после 40 лет работы капитаном в портовом флоте, администрация порта не нашла для Г. Горского работы. Буксир, на котором трудился моряк, был продан. Все члены экипажа получили работу, а Геннадий остался не у дел. Администрация порта предоставила документы в РПД для получения разрешения на сокращение капитана. Профсоюз в свою очередь отказался давать согласие на увольнение председателя профкома. Администрация Восточного предоставила Геннадию Горскому помещение, где он должен находиться в рабочее время, не определив при этом его круг обязанностей и не заключив с ним договора о работе.

О результатах слушания станет известно завтра.

↑ 

Наверх