В Эсбьерге (Дания) спустя две недели после вступления в силу Сводной конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006) было задержано первое судно – «Atlantic Carrier» (флаг Либерии). Причиной 24-часового простоя в порту стало отсутствие у моряков трудовых контрактов. Об этом на морской конференции в Сингапуре сообщила директор Департамента международных трудовых стандартов Международной организации труда Клеопатра Думбия-Генри.
Примечательно, что первым теплоходом, задержанным за нарушение требований MLC-2006, стало судно под флагом Либерии, поскольку именно регистр этой страны уверенно удерживает пальму первенства по освидетельствованию и выдаче сертификатов на соответствие нормам конвенции. На сегодняшний день 94% судов под либерийским флагом имеют на борту эти документы, а значит, на них соблюдаются трудовые нормы и не только. Судя по всему, «Atlantic Carrier» оказался не из их числа.
«Отрадно видеть, что невыполнение требований MLC является веским аргументом для задержания, что наглядно продемонстрировали инспекторы портового контроля (PSC) Эсбьерга, не дав «Atlantic Carrier» выйти из порта, – сказал президент крупнейшего датского морского профсоюза «CO-Søfart» Оле Филипсен. – При проверке судна возникла масса вопросов об условиях занятости моряков, включая заработную плату, репатриацию, страховку. Однако ознакомиться с этими данным было невозможно: ни у кого из членов экипажа не оказалось трудовых контрактов».
В течение 24 часов с момента задержания теплохода «Atlantic Carrier» ситуация в корне изменилась. Представители судовладельца прибыли на судно и оформили все необходимые документы. Так у всех моряков появились контракты о найме, и теплоход продолжил работу по обслуживанию оффшорной ветроэлектростанции «DanTysk», строительство которой сейчас идет в Северном море.