06.09.2013

Ура, российский флаг

Моряк с русским языком, хоть россиянин, хоть украинец – не больше чем каждый второй в составе судоэкипажей, приходящих к нам. Что уж говорить за плавающие единицы  под флагом РФ, этих и днем с огнем …

Вот как выглядел еще год назад типичный представитель – «коастер» в серьезном возрасте, где большинство экипажа – пенсионеры с контрактами, которые читай или нет, все равно ни о чем … И при таком раскладе суда под флагом РФ встречались не чаще раза в две недели.

 А сегодня нарисовался свежий и автоматизированный сухогруз, наполовину укомплектованный молодежью, с оплатой в 37 тыс. рублей для матроса и все «по-белому», с положенными отчислениями, социальными и пенсионными. Свидетельствуем, что в течение года в ОАО «Северо-Западное пароходство» уровень оплаты скакнул выше рекомендаций МОТ (Международной Организации Труда) для плавсостава под национальным флагом.

Еще год назад зарплата была процентов на сорок меньше. На судне нормальный коллективный договор, подписанный питерским профсоюзом речников. И самое удивительное, что отечественный судовладелец взял да и исполнил все пожелания, требования и даже рекомендации MLC-2006. Хотя по линии государства, ратифицировавшего эту Конвенцию, у нас до сих пор нет органа, уполномоченного сертифицировать, декларировать,  проверять и контролировать. И до сих пор нет никого, призванного разбираться с жалобами моряков (как полагается по Конвенции, и как это сделали даже на Филиппинах).

Предприимчивый российский судовладелец самостоятельно сделал то, чего от него до сих пор не потребовало государство! Как в сказке и как сказано в Конституции РФ: «Если международные обязательства превалируют над национальными требованиями, исполняется международное».

Для справки, на судне «Оникс» все индивидуальные контракты дублированы на английском. Требует Конвенция, чтобы была установлена процедура подачи жалоб? Нате, и у каждого моряка на руках соответствующая брошюра, разъясняющая, как качать права (процедура тоже дублирована на английском). Спрашиваете подписку насчет ознакомления экипажа с условиями коллективного договора? И это есть у меня.

Короче, международное законодательство шагнуло в каждую каюту «Оникса»,  где все – с индивидуальным душем.

Повеяло каким-то «ренессансом» флага РФ.

КРО РПСМ

↑ 

Наверх