Британский клуб взаимного страхования «P&I Club» выпустил «Бюллетень по предотвращению потерь 908», посвященный визовым требованиям в Бразилии. Тема действительно актуальна, так как за последнее время было немало случаев, когда моряков репатриировали, а судовладельцам предъявляли штрафы за нарушение визовых правил этой страны.
На коммерческих грузовых судах с бразильским грузом на борту, совершающих рейсы между двумя бразильскими портами (каботажное плавание), все члены экипажа должны иметь временную визу – V (Vitem- V).
С момента вхождения судна в территориальные воды Бразилии члены экипажа должны получить визы в течение 30 дней. По истечении данного периода времени, если визы так и не были получены, на судовладельца накладывается большой штраф, а экипаж может быть репатриирован в кратчайшие сроки, например, в течение 72 часов.
В дополнение к визам для членов экипажа на судне должна быть лицензия от Национального агентства водного транспорта на ведение коммерческой деятельности, связанной с бразильским грузом, провозимым вдоль побережья Бразилии.
Если судно находится в бразильских территориальных водах более 90 дней, то 20% членов экипажа должны быть бразильцами. После 180 дней это количество увеличивается до 33,34%.