05.09.2013

Прямая угроза

Судно «Nordvik» (флаг России), потерпевшее вчера бедствие в проливе Матисена (Северный морской путь), следует в Мурманск со скоростью 4 узла, хотя его привычная скорость – 10 узлов. Танкером управляет российская команда.

Судно типа река-море столкнулось со льдиной, в результате чего получило пробоину: в корпус начала поступать вода. На борту «Nordvik» находится дизтопливо, которое может попасть в воду и нанести экологический урон природе.

Решение Хатангского морского торгового порта, которому принадлежит «Nordvik», отправить судно по Северному морскому пути довольно странное, если не сказать больше. По оценке специалистов РПСМ, судно подобного типа вообще не должно находиться в этом регионе, а столкновение – результат неграмотного менеджмента.

«Вчерашняя авария – прямая угроза для жизней моряков и экологии Арктики, – сказал нам председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня. – Подобные суда не должны следовать СМП, просто потому что они не могут противостоять ледовым условиям. Столкновение со льдиной и пробоина – тому доказательство. К тому же в этом регионе полностью не налажена система проведения спасательных операций, а значит, выход в этот регион танкера типа река-море подвергает опасности жизнь и здоровье членов экипажа. Во-вторых, нельзя забывать об экологии. В воду могло попасть огромное количество дизтоплива, и кто бы занимался уборкой разлива – непонятно».


↑ 

Наверх