05.09.2013

Морскому городу нужен Интерклуб!

В порту Санкт-Петербург продолжается Неделя действий МФТ, и сегодня день оказался богат на события. Во-первых, инспектору МФТ в Санкт-Петербурге поступила жалоба от моряков т/х «KOUYOU» (PAN) на скудность питания. Японский судовладелец почему-то считал, что граждане Вьетнама и Мьянмы, из которых и состоит экипаж под командованием капитана-канадца, народ неприхотливый, а посему на еде можно экономить. После задушевной беседы, которую российский и японский профсоюзы провели с судовладельцем, тот понял, что народ кормить все-таки надо достойно, и распорядился увеличить расходы на колпит до семи с половиной долларов в сутки на человека. Представители РПСМ сходили на пароход проверить, выполнил ли хозяин судна свое обещание, и были встречены довольными моряками, чьи лица, может, и не лоснились от сытости, но выглядели значительно веселее.

Во-вторых, представители профсоюза сегодня вновь столкнулись с чисто российской дурью, часто встречающейся, когда хоть чуть-чуть власти попадает в руки местных князьков. Поехали в Угольную, это четвертый район порта. На проходной оказалось, что четвертый район теперь отдельное княжество, и пропуска туда теперь нужны другие. Сторговались на том, что «пешеходный» пропуск вахтеры признали подходящим, а машину пришлось бросить у ворот. Конечно, ничего смертельного в этом нет, просто пешком удалось посетить меньше судов, чем если бы на машине, потому что кто представляет четвертый район, расстояния там немаленькие.

В-третьих, поступили новости по т/х «COOL ASTER» (Сент-Китс и Невис), прочно застрявшем в Лас-Пальмасе с пятнадцатью россиянами на борту. МИД РФ прислал БТО РПСМ письмо, в котором сообщает, что тело умершего на борту судна доставлено в Мурманск, члены экипажа от предложенной им репатриации отказались, и рекомендованный посольством испанский адвокат готовит иск в местный суд, ходатайствуя об аресте судна и дальнейшей его продажи. Дело злополучного парохода находится под пристальным вниманием Роспосольства в Мадриде, губернатора Мурманской области и испанской инспекции МФТ. В настоящее время условия на борту удовлетворительные и опасений у российского консула не вызывают: по решению испанского суда, фрахтователь подвозит питание, воду и топливо. Экипаж намерен оставаться на борту, пока судовладелец или фрахтователь, или суд (в случае ареста и продажи судна) не вернут им заработанные деньги. Всего – 120 тыс. долларов США.

Ну, а в остальном день прошел спокойно. Сегодня профсоюзной инспекции «попались» суда в основном под иностранными флагами и с иностранными моряками на борту, и самый частый вопрос, который моряки-иностранцы задавали профактивистам, «а где у вас интерклуб?» и очень сильно удивлялись, когда мы отвечали, что его в принципе нет. «Как же так, – недоумевали моряки. – Такому морскому городу, как ваш, очень нужен интерклуб!» Мы, конечно, соглашались, но не объяснишь же иностранцу российские реалии, когда у местных властей нет интереса ни организовывать полусоциальное  учреждение, ни помогать тем предпринимателям, которые бы такое учреждение открыли.  Вот позволить растащить порт на удельные княжества – это да, а открыть интерклуб... какая с него радость.

Но не будем о грустном. А лучше мы поблагодарим всех моряков, встреченных нами сегодня, за оказанное гостеприимство и радушие.

↑ 

Наверх