04.09.2013

Сделано в Калининграде!

2-го сентября началась Балтийская Неделя Акций МФТ. Эта кампания (в смысле, общественно-профсоюзная акция), с привлечением волонтеров и активистов морских профсоюзов МФТ представляет собой  усиленный мониторинг за соблюдением прав плавсостава, причем не привязанный к названию: кампания МФТ не  привязана к указанному бассейну. Размах ее – от Норвегии до побережья Северного моря, то есть, до Германии и Нидерландов. 

Инспекция МФТ, действующая на побережье Балтики, от финских скал до польского порта Щецин, давно обеспечила максимальную степень покрытия судов удобного флага коллективными договорами МФТ – до 80-ти процентов судов, заходящих в порт. Для сравнения – в акватории «моря стыда и позора», то есть, моря Черного, этот показатель не превышает и трети судов. А если взять соленые воды Юго-Восточной Азии, где шаланды, полные бирманцев – здесь и 15-ти процентов не набрать.

В результате наблюдается такая картинка. В Юго-Восточной Азии зарплата моряков не просто низкая или, мягко выражаясь, «не регулярно выплачиваемая» – здесь за попытку качать права майнают за борт или мочат прямо в трюме (что давно не является сенсацией).

Ну, а в акватории «самого синего в мире моря» задержки по зарплате компенсируется моряками самостоятельно. То есть моряки вольно распоряжаются перевозимым грузом. Можно сказать, налицо социалистический хозрасчет или классовая месть, кому как нравится. Хотя в последнее время народ перестал отвечать криминалом на криминал и потянулся к организованной забастовочной борьбе. И все же кидание – бросание работяг в этих краях – явление привычное, как тайфун в ЮВА.

Но вот обидеть моряка на Балтике практически невозможно. Система защиты сложилась, работает и совершенствуется. Гастролеры, залетевшие в этот край из какой-нибудь  позорной тьму-таракани, первое время бьют копытом и не признают ни профсоюзов, ни договоров. И тогда их плавстарье очень быстро превращается в нечто, типа хоккейной шайбы, гоняемой до вылета с поля. Например.

В конце августа в Норвегию зашел рифер «REINA» (8202226-KNA, оператор «Arctic Shipping LLC», Санкт-Петербург). Договора нет, и, как следствие, зарплата низкая и, конечно, не в срок. Оператор (работодатель) из самого Санкт-Петербурга. Поэтому «REINA» и ее приказчик получили заслуженный бойкот. Впредь до подписания коллективного договора МФТ и расчета с экипажем по новым ставкам. Вместо этого начался мухлеж.

С целью введения в заблуждения и последующего прорыва была частично выплачена зарплата, но от коллективного договора «шибко умный» русский грек отказался. Капитан получил приказ плюнуть на правила порта захода и смыться без обязательной лоцманской проводки. «REINA» убежала в Нидерланды, под самый Амстердам. Вдогонку норвежские портовые власти послали штрафное предписание, обязательное к исполнению в  государствах ЕС. И на данный момент настойчивое желание посетить судно уже высказал Port State Control Нидерландов. Мы обязательно расскажем, чем там все закончится. И в попытке хоть как-то объяснить происшедшее, можно вспомнить, что российские бандиты, зачем-то ставшие судовладельцами в середине 90-х годов, вели себя аналогично по каждому такому поводу. У них каждое судно такой «рейной» было. И кто их теперь помнит? Поумневшие остались, прочие – улетели за борт. Впрочем, для дикого риферного флота, оперирующего между Африкой и Фарерскими островами, причем не дальше, возможно, «арктики-шиппинги» и есть бизнес-модель. Где-нибудь в Нигерии они такое каждый день вытворяют. Здесь же вам не Африка и никак не «море стыда и позора».

А в порту Калининград сегодня все спокойно. К вечеру второго дня отменили штормовое предупреждение, суда потянулись на выход.  Мы побывали на балкере «SIMAY G» (IMO 9502661, флаг Турция), то есть на судне под национальным флагом, где  не обязательна инспекция МФТ. Турецкие моряки оказались друзьями, жалоб не было, о кампании МФТ против удобных флагов знали все.

Здесь группа наших волонтеров на борту балкера «AS ELDORIA» (IMO 9485904, флаг Либерии).

На снимке. Капитан судна Калин Томов из города София, Болгария, объясняет инспектору МФТ Вадиму Мамонтову , каким образом судовладелец, оператор и круинг доводят до экипажа содержание коллективного договора МФТ.

(Для справки, на судне действует  договор проформы CBA IBF/IMEC, каждый моряк подписывается под Declaration of Examination of Seafarers Employment Agreement (DESEA) в подтверждение детального ознакомления с условиями труда, оплаты, репатриации и подачи жалобы).

КРО РПСМ

↑ 

Наверх