Японская транспортная компания «Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd» («K-Line») планирует выпуск 4-х судов для перевозки автомобилей, аналогов которым в мире еще не было. Ожидается, что это будут самые широкие автомобилевозы шириной 37-38 метров.
Суда будут строиться на верфях «Shin Kurushima Dockyard Co Ltd.» и «Japan Marine United Corporation», по два судна на каждом из судостроительных заводов.
Начальник сектора по автомобилевозам Ёшиюки Аоки (Yoshiyuki Aoki) поделился: «Мы долгое время изучали и обсуждали с судостроительными заводами возможность создания автомобилевозов нового поколения. Для нашей цели мы выбрали две верфи и сейчас занимаемся проектом будущих судов с точки зрения эффективности использования топлива и осуществления погрузки. Нам важно, чтобы новые суда превосходили нынешние автомобилевозы. Это будут суда грузовместимостью 7,5 тысяч автомобилей с длиной, не превышающей 200 метров, для удобства при заходе в порт. В результате испытаний на остойчивость судов и эффективность использования топлива с помощью методов моделирования мы пришли к решению о 37-38 метровой ширине, как наиболее подходящей. При поддержке судостроительных заводов мы надеемся оптимизировать два этих фактора: остойчивость и эффективность использования топлива. Нас также интересует такой технический момент, как погрузочное оборудование в трюме и на рампе, предназначенное для перевозок легковых автомобилей и ро-ро грузов».
Новые суда-автомобилевозы планируется построить к 2015 году или в первом квартале 2016 года.