РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Третий день Недели действий МФТ в Санкт-Петербурге начался с визита к представителю судовладельца, задолжавшего морякам заработную плату. Тринадцать членов экипажа т/х «GIBRALTAR» (CYP), у четверых из которых контракты уже закончились, обратились в профсоюз с заявлениями о невыплате зарплаты за несколько месяцев. Общая сумма задолженности составляет порядка $52 тысяч.
Экипаж, пытаясь решить свои проблемы, действовал строго в соответствии со Сводной конвенцией: сначала жалоба была подана капитану судна, потом судовладельцу и параллельно в профсоюз, представители которого сегодня и посетили компанию «Baltdraga JSC». В результате был установлен срок, в течение которого судовладелец обязался погасить большую часть задолженности перед моряками, а с теми, кто списался, рассчитаться полностью, и профсоюз продолжит держать это дело на контроле. Здесь надо напомнить, что Сводная конвенция четко оговаривает процедуру разрешения жалоб моряков, и если в течение установленного срока конфликт не будет разрешен, с жалобой экипажа будет разбираться Администрация флага судна, в данном случае в Департамент морского судоходства Кипра.
С другим судном того же владельца, т/х «ИРБЕНСКИЙ», откуда тоже поступили жалобы на задержку денег, ситуация несколько сложнее. Судно работает под флагом России, поэтому полностью соблюсти предписанную КТМС процедуру разрешения жалоб здесь вряд ли удастся. В цепочке «капитан-судовладелец-государство флага» отсутствует последнее, самое значимое, звено. Ведь, как мы уже говорили, в нашей стране организация, уполномоченная решать проблемы моряков в рамках Конвенции, еще не назначена. А значит, жалобам моряков идти некуда, кроме как в суд. Но мы надеемся, до этого дело не дойдет – сегодня поступила информация, что компания начала выплаты.
Что касается посещения активистами судов, стоящих в порту, то сегодня профсоюзная инспекция продолжила работу на первом и втором районах порта, а также причалах Канонерского судоремонтного завода. Общая картина вполне благоприятная – практически на всех судах под «удобными» флагами действуют коллективные договоры стандарта МФТ, члены экипажей в курсе нововведений, связанных со вступлением Сводной конвенции в силу.
Такой «профсоюзный» календарь мы увидели на т/х TRANSRUSSIA (DEU)
Безусловно, мнения моряков о требованиях КТМС расходятся, но почти все согласны с тем, что хорошего в ней для них все же больше, чем плохого. Вот, например, мнение капитана т/х «GUMBOLDT BAY» (CYP) Жерарда де Вриса (Gerard de Vries):
«По моему мнению, Конвенция MLC – хорошая вещь для экипажей. Мой судовладелец сделал все, чтобы наше судно соответствовало требованиям MLC. Что касается лично меня, то, конечно, для меня будет больше бумажной работы и больше инспекций, однако вступление конвенции в силу – давно ожидаемое событие, особенно в Нидерландах, да и во всем мире. Рано или поздно ее требованиям будут соответствовать все страны, все суда и все моряки».
Вообще, справедливости ради надо сказать, что чаще всего к понятию «плохое» относительно КТМС моряки относят свои опасения насчет того, что конвенционные требования очень жесткие, и, мол, многие судовладельцы не смогут их выполнять, разорятся, и, как следствие, моряки потеряют рабочие места. Мы спросили мнение капитана и по этому поводу. «Знаете, – сказал нам голландец. – У судовладельцев достаточно средств, и уж из-за MLC они точно не разорятся!»
Наверх