21.08.2013

MLC и её будущее

Стив Коттон, исполняющий обязанности генерального секретаря Международной федерации транспортников (ITF), поделился своим мнением о том, почему вступление в силу Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC-2006) является таким значимым событием для моряков:

«Целых десять лет мы ждали этого события, и вот теперь, когда 20 августа 2013 г. MLC-2006 вступила в силу, мы наконец-то можем заявить: билль о правах моряков стал реальностью.

MLC-2006 устанавливает минимальные требования по обеспечению прав моряков и направлена на улучшение условий труда в судоходной отрасли. Конвенция объединяет требования 68 существующих конвенций и рекомендаций для обеспечения достойных условий труда и проживания моряков.

Согласно MLC-2006, моряком является любой человек, работающий на борту судна, подпадающего под действие Конвенции, включая персонал круизных судов. Любой моряк имеет право на защиту своих прав: безопасное и надёжное рабочее место, справедливую оплату труда, достойные условия труда и проживания, медицинское обслуживание, защиту здоровья и социальное обеспечение.

MLC-2006 считается четвертым столпом морского правового регулирования наряду с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS), Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW). Государства флага и инспекторы государств порта должны обеспечивать строгое соблюдение требований Конвенции. Можно смело сказать, что MLC-2006 содержит в себе все существующие на сегодняшний день трудовые стандарты, и это означает всестороннюю защиту прав моряков и улучшение условий их труда.  С приходом MLC-2006 правила игры станут одинаковыми для всех судовых операторов.

MLC-2006 направлена на решение ряда вопросов. В их числе вопросы об обязательствах судоходных компаний по отношению к трудовым договорам моряков, ответственности круинговых агентств, трудовом распорядке, здоровье, безопасности моряков, существующих стандартах МОТ и общепринятой мировой практике.

Согласно Конвенции, каждое судно с валовым регистровым тоннажем 500 тонн и более, плавающее в международных водах или между портами разных стран, должно иметь Сертификат соответствия MLC-2006, выданный администрацией государства флага, проводящей инспекцию. На судах также должна быть заполненная Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Конвенция содержит важные положения о социальном обеспечении и благосостоянии моряков. В странах, ратифицировавших MLC-2006, должны создаваться комитеты по социальному обеспечению и социально-бытовые объекты.

Потребовалось десять лет для того, чтобы достичь всего вышеперечисленного, но нельзя останавливаться на достигнутом. Теперь наша задача в том, чтобы заставить Конвенцию работать по всему миру, сделать обязательной для всех стран независимо от ратификации, никому не делая скидок и поблажек.

Каждый из нас должен приложить усилия для того, чтобы MLC-2006 ратифицировали все страны. Ведь только, когда это произойдет, Конвенция обретет полную силу, а моряки получат заслуженное признание.

Целью ITF является успех Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года».

Более подробную информацию о значимости MLC-2006 можно узнать здесь.

↑ 

Наверх