20.08.2013

MLC-2006 вступила в силу

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) приветствует вступление в силу Конвенции МОТ о труде в  морском судоходстве 2006 года (MLC-2006) сегодня, 20 августа 2013 года. Наш профсоюз верит в то, что Конвенция может кардинально изменить жизнь моряков в лучшую сторону.

Основные преимущества, предлагаемые MLC-2006:

• Препятствование помещению моряков в черный список и взиманию платы за трудоустройство круинговыми агентствами;
• Признание моряками всех членов экипажей – включая персонал на борту международных круизных судов – и одинаковая защита их прав;
• Более тщательный контроль государством порта судов, особенно в случаях невыплаты заработной платы морякам и в случае ведения двойной бухгалтерии;
• Предоставление социального обеспечения в портах и учреждение комитетов безопасности на судах.

Об MLC-2006

MLC-2006 считается четвертым столпом морского правового регулирования наряду с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS), Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW). Государства флага и инспекторы государств порта должны обеспечивать соблюдение положений MLC-2006. В Конвенции собраны все трудовые стандарты, касающиеся работы моряков, которые существуют на сегодняшний день. Это значит, что права моряков будут всесторонне защищены, и они могут рассчитывать на хорошую работу в судоходной отрасли.

MLC-2006 охватывает множество вопросов, включая обязательства судоходных компаний по отношению к трудовым договорам моряков, ответственность круинговых агентств, трудовой график, здоровье, безопасность моряков, существующие морские трудовые стандарты МОТ и общепринятую мировую практику. Согласно MLC-2006, каждое судно с валовым регистровым тоннажем 500 тонн и более, плавающее в международных водах или между портами разных стран, должно иметь Сертификат соответствия MLC-2006, выдаваемый администрацией государства флага, проводящей инспекцию. На судах также должна быть заполненная Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

MLC-2006 устанавливает минимальные требования для защиты прав моряков, но государства, ратифицировавшие Конвенцию, могут устанавливать более высокие стандарты.

MLC-2006 основана на 68 действующих морских конвенциях и рекомендациях, и направлена на обеспечение достойных условий труда и проживания моряков. 
Конвенция устанавливает обязательные требования сертификации и реализации положений, а также направлена на то, чтобы национальное законодательство не противоречило требованиям MLC-2006.

Конвенция также устанавливает требования, касающиеся трудоустройства, трудовых договоров, здоровья, безопасности и социального обеспечения моряков. Кроме того, MLC-2006 устанавливает нормы труда и отдыха, регулирует меры по социальному обеспечению моряков в портах, обучению, медицинскому обслуживанию и предотвращению несчастных случаев.

Из Конвенции моряки могут узнать о том, как сообщить о нарушении ее правил. MLC-2006 направлена на усовершенствование системы контроля государством порта и морской отрасли в целом.

Международная федерация транспортников (ITF) подготовила большое количество материалов, посвященных MLC-2006, которые помогут морякам понять Конвенцию. Эти материалы есть на сайте www.itfseafarers.org/ILOMLC.cfm, который посвящен MLC-2006. Также можно ознакомиться с руководством «Билль о правах моряков» на сайте www.itfglobal.org/infocentre/pubs.cfm/detail/23556. Подробнее о Конвенции можно узнать и на сайте МОТ www.ilo.org/global/standards/maritime-labour-convention.

 «MLC-2006 представляет собой значительный шаг вперед в мировом профсоюзном движении по улучшению трудовых прав и стандартов для моряков. Конвенция стала настоящим водоразделом в деле улучшения трудовых прав моряков в дополнение к уже существующим стандартам по безопасности, надежности и набору экипажей», – сказал президент ITF Пэдди Крамлин.

РПСМ является аффилированным членом ITF.

↑ 

Наверх