15.08.2013

Судоходству нужен Полярный кодекс

Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Койджи Секимидзу прибыл с официальным визитом в Москву. Цель его поездки – посещение Северного морского пути (СМП). Генеральный секретарь намерен лично ознакомиться с процессом организации ледокольной проводки в арктическом регионе.

Визит Койджи Секимидзу связан тем, что в судоходной индустрии возрос интерес к арктическим путям. ИМО завершает разработку Полярного кодекса, в основу которого могут войти российские предложения по организации плавания судов во льдах. Такой документ крайне необходим для работы в полярных водах.

На атомном ледоколе «50 лет Победы» вместе с заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским  Койджи Секимидзу совершит переход из порта Диксон в порт Певек. Выбор ледокола не случаен: именно это судно совершает ледокольную проводку на СМП.

Важнейшим вопросом будет обсуждение статуса и ответственности прибрежного государства при организации плавания в покрытых льдами акваториях. Все это не должно расходиться с требованиями конвенции Организации объединенных наций по морскому праву 1982 года.

На борту ледокола Олерский и Секимидзу собираются обсудить необходимость специальной подготовки экипажей, меры безопасности и возможность быстрого реагирования на разливы загрязняющих веществ, а также вопросы логистики и снабжения судов во время плавания в условиях Арктики.

В ходе визита Койджи Секимицу проинформируют о мерах, которые предпринимает Россия, чтобы защитить морскую среду на СМП от загрязнения, и расскажут о том, как организован процесс судоходства в этом непростом регионе.

ИМО занимается регулированием вопросов безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения судов и защитой судоходства от незаконного вмешательства. Конвенции и кодексы, которые принимает ИМО, обязательны для выполнения всеми судами независимо от флага государства.

По материалам «Морские вести»

 


↑ 

Наверх