14.08.2013

«Cool Aster»: новый экипаж – старые проблемы

Члены экипажа теплохода «Cool Aster» (флаг Маршалловых островов) обратились за помощью в РПСМ. Моряки – мурманчане, ни разу не получали заработную плату и хотят, чтобы профсоюз оказал содействие в возврате долга. Сейчас судно находится в порту Лас-Пальмас, на борту груз – рыба, который моряки хотят удержать в качестве залога.

Однако в этой ситуации все не так просто. По имеющейся информации, грузовладелец получил разрешение местного суда на разгрузку судна, и в ближайшие дни намерен сделать это при поддержке полиции. Для нынешнего экипажа «Cool Aster» это значит, что получить зарплату почти нет шансов.

Парадокс ситуации состоит и в том, что моряки не готовы отстаивать свои права, надеясь исключительно на помощь инспектора МФТ и РПСМ. И возвращаться в Мурманск без денег они не хотят тоже.

С одной стороны, их можно понять, с другой стороны, история с «Cool Aster» уже стала притчей во языцех: моряки прекрасно знают, что без суда они никогда не получат денег, РПСМ неоднократно предупреждал, что связываться с этим теплоходом себе дороже, но только по понятным морякам мотивам они упорно продолжают устраиваться на работу на это судно.

Мы связались с инспектором МФТ в Калининграде Вадимом Мамонтовым, который хорошо знает этот проблемный теплоход, он прокомментировал сложившуюся ситуацию так: «Моряки вполне могли обратиться в Российское консульство с просьбой репатриировать их за счет государства, современное законодательство это позволяет. Но они намеренно обращаются в профсоюз, не являясь его членами, за помощью в возвращении долга, исходя из опыта предыдущего экипажа. Но сейчас судно «Cool Aster» находится не в нашей юрисдикции, и вмешиваться в работу инспектора Виктора Конде, который занимается проблемами экипажа, мы не имеем права».

Повторимся, что «Cool Aster» уже давно считается проблемным судном, РПСМ и МФТ внесли его в «черный список» и категорически не рекомендуют экипажам устраиваться работать на суда вышеуказанной компании, судовладелец никогда не выполняет пункты коллективного договора. Но несмотря на это, каждый раз у теплохода появляется новый экипаж со старыми проблемами.

Напомним, предыдущая команда «Cool Aster» длительное время добивалась ареста и последующей продажи судна. Это был единственный шанс получить задолженность по заработной плате за три с половиной месяца.

Теплоход находился в Калининграде, когда судовладелец уговаривал моряков выйти в Клайпеду и получить расчет там, но команда отказалась от такого решения. Заручившись поддержкой Калининградской региональной организации РПСМ, члены экипажа подали в суд на компанию судовладельца «Arctic Reefers Co. Ltd». Во время разбирательства  фирма объявила себя банкротом, и судовладельцем «Cool Aster» стала компания «North Reefer», которая периодически становится «Ice Reefer».

Сегодня ситуация повторяется, и каким будет ее исход, в первую очередь зависит от самих моряков.

Информацию о предыдущих проблемах на теплоходе  «Cool Aster» можно посмотреть по следующим ссылкам:

http://www.sur.ru/news/1331

http://www.sur.ru/news/726

http://www.sur.ru/news/157

http://www.sur.ru/news/154

http://www.sur.ru/news/143

↑ 

Наверх