Морской Департамент Гонконга выпустил информационное письмо по торговому судоходству относительно изменений в Приложении III к Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78). Изменения будут касаться маркировки и ярлыков, документирования и контроля государством порта за исполнением требований по эксплуатации. Данные изменения вступят в силу 1 января 2014 года.
Резолюция MEPC.193 (61) относительно изменений в Приложении III к Конвенции MARPOL «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке» была принята на 61-й сессии Комитета по Защите Морской Среды (MEPC) Международной Морской Организации (IMO). Доработанное Приложение III к MARPOL относится ко всем судам, которые перевозят вредные вещества в упаковке.
Пересмотренное Приложение сохраняет структуру оригинала, и изменения коснулись Правила 3 «О маркировке и ярлыках», Правила 4 «О документировании» и Правила 8 «О контроле государством порта за исполнением требований по эксплуатации» при погрузке и отгрузке во время остановок.
Критерии для установления вредности веществ, перевозимых в упаковке, даны в Дополнении к пересмотренному Приложению III к Конвенции MARPOL. Вредные вещества, перевозимые в упаковках, определяются по двум критериям, а именно: по кратковременному и по длительному вредному воздействию на окружающую водную среду.
Перед отправкой судна, если во время остановок планируются какие-либо, пусть даже краткосрочные погрузочные и отгрузочные работы, судовые операторы должны иметь на руках перечень вредных веществ в упаковках, имеющихся на борту, с указанием их местоположения или с детальным описанием способа их складирования.
Данный перечень можно дополнить списком с указанием опасных грузов, однако, следует иметь в виду, что между опасными грузами и вредными веществами, перевозимыми в упаковке, существует большая разница, и эти понятия не стоит смешивать.