Водный транспорт в организациях Росморречфлота изношен на 83,3%, сообщает Счетная палата РФ. Такие результаты показала проверка использования бюджетных средств.
Большинство действующих судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) введены в эксплуатацию более 50 лет назад. Такой длительный период работы привел к снижению уровня безопасности, возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
Документы, которые регулируют деятельность внутренних водных путей и расположенных на них СГТС, приняты более 20 лет назад и не обновлялись с учетом современных требований.
Кроме этого, необходимы мероприятия по социальной поддержке кадрового состава. На 1 января 2013 года в организациях внутреннего водного транспорта, подведомственных Росморречфлоту, не хватает почти 25% работников. Существующая кадровая проблема также отрицательно влияет на уровень обеспечения безопасности судоходства.
С 2010 года протяженность внутренних водных путей без навигационного оборудования и без гарантированных габаритов увеличилась с 34 580,5 км до 49 661,2 км, что ведет к падению спроса на перевозки грузов внутренним водным транспортом, снижению безопасности речных пассажирских перевозок.
Сообщение Счетной палаты об использовании бюджетных средств можно посмотреть ЗДЕСЬ.