В 2013 году в ходе портовых инспекций на внутренних водных путях России увеличилось количество замечаний. Об этом сообщил заместитель начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Игорь Злобин на ежегодном заседании членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта России (АПСРТ).
В Росморречфлоте создана система контроля, которая позволяет оценивать риск нарушения обязательных требований. Для расчета создана специальная информационная система, которая содержит сведения о судах и о проводившихся на них проверках. Из имеющийся истории автоматически высчитывается степень риска и определяются сроки новых проверок.
Росморречфлот разделяет суда на три группы: высокого, стандартного и малого риска. Исходя из этого, высчитывается периодичность проверок. Для судов высокого риска – это 2 месяца после последней проверки, для стандартного – 4 месяца, для малого риска – 12 месяцев.
Эта система работает с конца августа 2012 года. За это время накопилась статистическая информация, на основе которой был сделан сравнительный анализ. Полученные результаты таковы: на одну проверку количество замечаний выросло в полтора раза.
«С одной стороны рост замечаний говорит о повышении уровня портового контроля. Но это настораживает – увеличивается количество недобросовестных судовладельцев», - прокомментировал Игорь Злобин.