С 1 августа в Северном море действуют новые морские маршруты. Теперь порты станут более доступными, а водные пути – более управляемыми.
Крупнейшие транспортные компании уже предупреждены об изменениях, но в наиболее трудных участках суда пока что будут сопровождаться береговой охраной.
Управление водными ресурсами Нидерландов разработало новые маршруты для того, чтобы порты стали доступнее, а морские трассы легче управлялись.
Нидерландская часть Северного моря – один из наиболее востребованных акваторий в мире. Эти маршруты используются не только для прохода судов, но и для добычи песка и выработки электроэнергии с помощью ветра.
Новые маршруты освободят пространство для новых ветряных электростанций, которые в Нидерландах считаются наиболее перспективным источником электроэнергии.
Новая схема маршрутов вступила в силу с 1 августа 2013 года со следующими изменениями:
- новая операционная система TSS, уже установленная в Роттердаме, будет также установлена в порту Эймёнден, что позволит судам, следующим по противоположным направлениям, иметь свой собственный маршрут;
- маршруты судов будут проложены дальше от побережья;
- маршруты будут проложены так, чтобы суда как можно меньше пересекались друг с другом;
- якорные стоянки будут перемещены или удалены;
- территория вокруг объектов (платформ и т.д.) изменится;
- о «регионах, которых следует избегать» или «опасных регионах» будет проинформировано. Судам не разрешат заходить в «регионы, которых следует избегать», а по поводу «опасных регионов» будут даваться тщательные инструкции по безопасному судовождению.