19.07.2013

«Наша обязанность – сделать условия труда моряков еще лучше»

В Чикаго (США) прошли заседания секций моряков и докеров, руководящей группы Комитета справедливой практики и Комитет справедливой практики (FPC) Международной федерации транспортных рабочих. Интересы российских моряков представляла делегация Российского профессионального союза моряков во главе с председателем Юрием Сухоруковым.

Участники конференций – представители членских профсоюзов МФТ обсудили проблемы, приоритетные направления работы и достижения, как самих организаций, так и федерации в целом. Рабочие встречи начались с заседаний секций и руководящей группы, где рассматривались частные вопросы и проблемы, а их итоговое обсуждение было перенесено на FPC.

Как нам рассказал координатор МФТ в России Сергей Фишов, основными темами обсуждения стали реализация политики МФТ, принятой на Конгрессе в Мексике в 2010 году, оценка деятельности инспектората МФТ, кампаний против удобных флагов и портов, а также коллективный договор IBF.

В рамках рассмотрения вопроса о работе инспекторов был поднят вопрос о беспрепятственном проходе в порт. Оказывается, сегодня проблемы с возможностью попасть на судно и посетить членов профсоюза возникают по всему миру. Это связано с повышением уровня безопасности в портах и, соответственно, ужесточением пропускного режима. Участники встречи решили, что со сложившимся положением дел надо бороться, поскольку большая часть работы инспекторов МФТ проходит в портах, и беспрепятственный проход к морякам очень важен для профактивистов.

«Работа над урегулированием этого вопроса будет вестись в каждой стране по-разному с учетом местных специфик и рычагов влияния, – отметил С. Фишов. – В России, например, мы уже имели положительный опыт решения похожей проблемы, когда профактивистам РПСМ было сложно получить пропуска для прохода в питерский порт. Тогда мы обращались к Президенту РФ письменно, поднимали этот вопрос на встрече с главой государства, где сообщили о преградах на пути в российские порты. Надо заметить, это возымело действие. Действительно работать стало проще, однако до конца вопрос с проходом в порт не урегулирован. Общемировая тенденция такова, что в погоне за безопасностью в портах, а она, несомненно, важна, страдают моряки, которые не имеют возможности получить помощь от своего профсоюза. Чтобы наладить работу в этом направлении, необходимы элементарные понимание и взаимодействие между портовыми властями и профсоюзами».

Еще одной не менее интересной темой стало обсуждение коллективного договора IBF, а точнее, его изменений. Как известно, в октябре продолжит работу Международный переговорный форум (IBF) по обсуждению условий колдоговора на 2015-2017 годы. На заседании Комитета справедливой практики как раз были составлены новые требования к судовладельцам, которые будут озвучены профсоюзной стороной на осенней встрече. Завесу тайны немного приоткрыл глава международного отдела Российского профсоюза моряков Вадим Иванов:

– Безусловно, наша прямая обязанность – сделать условия труда и быта моряков еще лучше, чем они есть сейчас. В наших планах – улучшение пунктов соглашения по всем позициям, в том числе увеличение зарплаты, однако называть конкретные цифры пока  рано и раскрывать заранее все карты не хотелось бы, по крайне мере, до очередного раунда переговоров. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы работодатели максимально учли наши предложения.

↑ 

Наверх