Предварительный отчет расследования причин крушения контейнеровоза «MOL Comfort» будет представлен общественности в сентябре 2013 года. А пока судоходная компания «Mitsui OSK Lines», которой принадлежало судно, и государственные органы продолжают тесно сотрудничать, чтобы установить причины разлома «MOL Comfort».
Напомним, 17 июня судно разломилось на две части в Аравийском море. На его борту находилось 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть судна затонула 27 июня, носовая с грузом на борту некоторое время находилась на плаву и должна была быть отбуксирована, однако 11 июля тоже ушла под воду на глубину около 3 тысяч метров.
Команда судна состояла из 11 россиян, 14 филиппинцев и украинца. Всем морякам удалось спастись: они успели подать сигнал SOS, покинули терпящий бедствие теплоход и разместились на спасательных плотах и в шлюпке. Получив сигнал бедствия с тонущего судна, на помощь вышли три теплохода морского спасательно-координационный центра в Мумбаи – «Hanjin Bejing», «Zim India» и «Yantian Express».
Российские моряки еще в конце июня вернулись на Родину. Как нам рассказал председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков Петр Осичанский, в психологической помощи члены экипажа не нуждаются, чувствуют они себя хорошо. «К капитану претензий со стороны компании нет, – сказал лидер профкома. – В «Mitsui OSK Lines» ждут его возращения на работу после отдыха. Круинговая компания окажет пострадавшим единовременную материальную помощь в размере $500, после чего морякам выплатят еще $3000 за утерянные вещи и два базовых оклада».