17.07.2013

Готовимся к 20 августа 2013 года

На сайте, посвященном Сводной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC) – www.mlc-2006.eu, размещены самые популярные вопросы о документе, которые появились в ходе подготовки к его вступлению в силу 20 августа 2013 года.

Итак, вот 24 часто задаваемых вопроса о MLC – 2006 и правильные ответы на них:

1.      Кто является судовладельцем согласно MLC – 2006?

В Конвенции MLC – 2006  термин «судовладелец» обозначает владельца судна или организацию, или человека, например, менеджера, агента, фрахтователя, которые взяли на себя ответственность за эксплуатацию судна у судовладельца и, в соответствии со взятыми на себя обязанностями, согласились взять на себя обязанности, наложенные на судовладельцев согласно Конвенции MLC – 2006, и которые должны выполняться независимо от того, кто выполняет обязанности судовладельца.

2.      Кто является моряком согласно MLC – 2006?

В Конвенции MLC – 2006 термин «моряк» означает любое лицо, трудоустроенное или вовлеченное в работы в любом качестве на суда, подпадающие под Конвенцию MLC – 2006. Различные государства флага могут использовать другие определения «моряка», так как есть определенные категории служащих, которые короткое время работают на борту, а большую часть времени работают на суше, например, инспектора государства флага и инспектора государства порта, которых нельзя отнести к работникам на борту.

Есть ситуации, когда неясно является ли работник моряком или нет, например, если он устраивается работать на круизное судно на время всего путешествия, технически обслуживает его или ремонтирует судно во время путешествия. Для подобных случаев дана детальная информация  на сайте по Конвенции MLC – 2006.

3.      Какие страны ратифицировали Конвенцию MLC – 2006 на сегодняшний день?

Число стран, ратифицировавших Конвенцию MLC – 2006, растет с каждым годом. Для наиболее точной информации, пожалуйста, пройдите по ссылке: 

http://www.ilo.org/dyn/normlex/en/f?p=1000:11300:0::NO::P11300_INSTRUMENT_ID:312331

4.      Кто является компетентным органом власти для реализации MLC – 2006?

В Статье II, параграфе 1(а) Конвенции MLC – 2006 под термином «компетентные органы власти»  понимаются «министр, государственный департамент или другой орган власти, имеющие полномочия придавать законную силу правилам, приказам и другим инструкциям, имеющим силу закона в отношении рассматриваемых положений».

Этот термин употребляется в Конвенции MLC – 2006 для указания государственного департамента, ответственного за реализацию Конвенции.

В некоторых странах под «компетентным органом» могут подразумеваться несколько департаментов или агентств (например, морской департамент, департамент труда и социальной защиты), если все они вовлечены в реализацию Конвенции MLC – 2006. Иногда «компетентный орган» заменяется словом «администрация».

5.      Относится ли Конвенция MLC – 2006 к работникам индустрии развлечений и отельной индустрии?

Так как Конвенция MLC – 2006  относится «к любому лицу, работающему в любом качестве на борту судна, подпадающего под Конвенцию», то она включает в себя работников багажных отсеков, уборщиков, барменов, официантов, ведущих шоу-программ, певцов,  кухонный персонал, работников казино и косметической отрасли. Это положение относится к морякам, независимо от того, были ли они наняты на судно непосредственно судовладельцем или через субконтрагента.

6.      Кого защищает MLC – 2006?

Конвенция MLC – 2006 защищает моряков. Под моряками понимаются «все лица, которые работают в любом качестве на судне, подпадающем под Конвенцию MLC - 2006».

7.      На кого или на что распространяется Конвенция MLC – 2006?

Конвенция относится ко всем судам, независимо от их тоннажа, находящимся в государственной или частной собственности и, как правило, задействованным в коммерческих целях, отличных от целей рыболовных и судов и т.п. и отличных от судов традиционной постройки, таких как джонка и дау.

Требования Конвенции не относятся к военным кораблям и военно-морским вспомогательным судам. Под «судном» в Конвенции понимается судно, отличное от судов, курсирующих строго во внутренних или близких к ним водах и в защищенных территориях, на которые распространяются правила порта.   

8.      Что такое Конвенция MLC – 2006?

Сводная Конвенция МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC) была разработана Международной организацией труда (ILO). Объединяя в себе требования предыдущих конвенций и добавив свои, MLC  обеспечивает всеобъемлющую защиту прав более чем 1,2 миллиона моряков. Требования MLC направлены на создание достойных условий труда для моряков, на защиту их экономических интересов и право работать у надежных судовладельцев.

Суда водоизмещением более 500 тонн должны иметь Свидетельство о соответствии трудовых норм в морском судоходстве (A Maritime Labour Certificate) и Декларацию о соответствии трудовых норм в морском судоходстве (A Declaration of Maritime Labour Compliance), чтобы подтвердить принятие на себя обязанности и ответственности, возлагаемых на судовладельца в соответствии с Конвенцией MLC – 2006.

9.      Что значит Декларация о соответствии трудовых норм в морском судоходстве (DMLC)?

DMLC – это декларация, основанная на международном законодательстве и правилах, имеющих отношение к 14 морским областям. Государство флага судна, подпадающего под Конвенцию MLC – 2006, должно предоставить специальную Декларацию для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть I (DMLC I).

Судовладелец/оператор должен принять меры по обеспечению национальных требований, изложенных в специальной Декларации для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть II (DMLC II). Декларация прилагается к Свидетельству о соответствии трудовых норм в морском судоходстве и служит для подтверждения того, что судовладелец/оператор обеспечил соблюдение на судне национальных норм между периодами освидетельствования для реализации норм Конвенции MLC – 2006.

На сайте  https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 дана информация  по вопросам подготовки DMLC, часть II.

10.   Куда мне обратиться за Декларацией о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть I?

DMLC, часть I, в большинстве стран подается в страну флага. В некоторых странах подача на DMLC, часть II, производится в классификационной комиссии.

На сайте https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 дана информация по всем флагам.

11.   Что такое DMLC, часть I в Конвенции MLC – 2006?

Государства флага, подпадающее под Конвенцию MLC – 2006, должны составить специальную Декларацию для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть I (DMLC I). Этот документ содержит отсылки к национальному законодательству и возможные исключения для стран Флага. На сайте  https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 даны прямые ссылки на составление DMLC, часть I для всех флагов, указанных на странице сайта.

12.   Что такое DMLC, часть II в Конвенции MLC – 2006?

Судовладелец/оператор должен принять меры по обеспечению соблюдения национальных правил в специальной Декларации для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть II (DMLC II). Декларация прилагается к Свидетельству о соответствии трудовых норм в морском судоходстве и служит для подтверждения того, что судовладелец/оператор обеспечил соблюдение на судне национальных требований по реализации Конвенции MLC – 2006 между периодами освидетельствования.

На сайте  https://www.mlc-2006.eu/ по MLC – 2006 дана информация  по вопросам подготовки DMLC, часть II.

13.   Кто должен составить DMLC, часть II для Конвенции MLC – 2006?

Судовладелец/оператор принять меры по соответствию национальных требований положениям MLC – 2006 в специальной Декларации для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть II (DMLC II).

14.   Что должно быть зафиксировано в DMLC, часть II, Конвенции MLC – 2006?

В специальной Декларации для судов о соответствии трудовых норм в морском судоходстве, часть II (DMLC II) судовладелец/оператор должен указать процедуры, которые направлены на соблюдение положений MLC – 2006, касающиеся минимальных требований для моряков для работы на судне, условий труда, проживанию, комнатам отдыха, питанию, защите здоровья, медицинскому обслуживанию, благополучию и социальному страхованию, о соответствии положениям MLC – 2006 и требовании их соблюдать. Всю информацию о том, что должно быть зафиксировано в DMLC, часть II можно узнать на сайте https://www.mlc-2006.eu/ .

15.   Как я могу получить Свидетельство о соответствии трудовых норм в морском судоходстве?

Свидетельство о соответствии трудовых норм в морском судоходстве будет выдано сразу после одобрения Декларации о соответствии трудовых норм в морском судоходстве классификационной комиссией или после прохождения освидетельствования в квалификационной комиссии. Информацию о подготовке к освидетельствованию можно найти на сайте https://www.mlc-2006.eu/ , где также возможно отправить ссылку на свою DMLC, часть II в квалификационную комиссию для проверки.

16.   Кто будет инспектировать мое судно на момент соответствия требованиям Конвенции MLC – 2006?

На основании письменных соглашений, сертификации и качества инспекции многие Администрации стран флага включены в список признанных организаций (Recognized Organizations, ROs). Подробную информацию об Администрациях в странах флага можно найти на сайте https://www.mlc-2006.eu/ .

17.   Как мне узнать о том, готова ли моя DMLC, часть II для Конвенции MLC – 2006?

На сайте https://www.mlc-2006.eu/ дана вся информация по написанию  DMLC, часть II, указав которую, можно быть уверенным в готовности к освидетельствованию.

18.   Когда вступит в силу Конвенция MLC – 2006?

MLC – 2006 вступит в силу 20 августа 2013 года.

19.   Кто должен пройти сертификацию на соответствие требованиям Конвенции – 2006?

Суда водоизмещением 500 или более длинных тонн, работающие на международных рейсах и суда водоизмещением 500 или более длинных тонн, работающие под флагом страны, ратифицировавшей MLC – 2006, в порту или между портами в другой стране.

20.   Относится ли Конвенция MLC – 2006  напрямую к судовладельцам, судам и морякам?

Конвенция MLC – 2006 – международный правовой инструмент, поэтому Конвенция не относится напрямую к судовладельцам, судам и морякам. Она относится к странам и требует от них реализации норм Конвенции посредством национального законодательства и других мер. Национальное законодательство, в свою очередь, относится уже напрямую к судовладельцам, судам и морякам. MLC – 2006 устанавливает минимальные стандарты, необходимые для соблюдения странами, ратифицировавшими Конвенцию MLC – 2006.

21.   Что такое Специальный трехсторонний комитет в Конвенции MLC – 2006?

Согласно статье XIII MLC – 2006 Международная организация труда учреждает Специальный трехсторонний комитет.

В полномочия Комитета входит постоянное наблюдение за реализацией Конвенции MLC – 2006. Комитет будет состоять из двух законных представителей от каждой страны, ратифицировавшей Конвенцию, представителей судовладельцев и моряков, выбранных государственным органом после обсуждения с совместной морской комиссией МОТ. Комитет будет играть важную роль при внесении изменений в положения Конвенции. В случае ошибок или необходимости пересмотра положений Конвенции комитет, согласно статье XV Конвенции, имеет право вносить изменения. Комитет, согласно статье XVII, будет также играть консультативную роль для стран, где нет организаций судовладельцев или моряков для консультации при реализации Конвенции.

22.    Что означает понятие «Член» (Member) в Конвенции MLC – 2006?

Конвенция MLC – 2006, как и все другие правовые инструменты МОТ, использует термин «член» или «каждый член» на протяжении всей Конвенции. Термины «член» и «каждый член» употребляются МОТ для обозначения стран, которые являются членами МОТ. В контексте Конвенции MLC – 2006 указание на «члена» или «каждого члена» следует понимать как имеющее отношение к странам, ратифицировавшим Конвенцию, за исключением случаев, когда в Конвенции ясно указывается на «любого члена организации».

23.    Кто является компетентным органом власти согласно Конвенции MLC – 2006?

В статье II, параграфа 1 (а) Конвенции MLC – 2006 термин «компетентный орган власти» определяется, как «министр, государственный департамент или другой авторитетный орган, уполномоченный создавать и обеспечивать соблюдение правил, приказов и других инструкций, имеющих законную силу в отношении рассматриваемого предмета». Термин «компетентный орган власти» употребляется в отношении государственного департамента, ответственного за реализацию MLC – 2006.

В некоторых странах под «компетентным органом» могут подразумеваться несколько департаментов или агентств (например, морской департамент, департамент труда и социальной защиты), если все они вовлечены в реализацию Конвенции MLC – 2006. Иногда «компетентный орган» заменяется словом «администрация».

24.   Какова роль капитана при обеспечении соответствия требованиям Конвенции MLC – 2006?

Капитан или лицо, назначенное капитаном, должен делать записи о количестве рабочих часов моряка и количестве часов для отдыха. Моряк должен подтверждать эти данные подписью на копиях записей.

Обязанностью капитана является проведение регулярных инспекций в местах проживания, комнатах отдыха моряков, чтобы убедиться, что в них соблюдаются требования безопасности и гигиенические нормы.

Инспекции также должны проводиться на галерах, складских помещениях. Процесс приготовления пищи и все, что с этим связано, должны быть под наблюдением капитана.

Результаты инспектирования должны быть записаны капитаном или лицом, назначенным капитаном, и доступны для прочтения. Записи также должны быть сделаны относительно того, как были исправлены недостатки и упущения.

Капитаны должны знать требования Конвенции MLC – 2006 и об ответственности, которую она возлагает. 


↑ 

Наверх