12.07.2013

Чертова дюжина

Российский профсоюз моряков и Международная федерация транспортников продолжают публиковать названия компаний, где условия труда членов экипажей морских судов далеки от идеала. 13 судоходных компаний, представленных ниже, объединяют две вещи: нечестное ведение бизнеса и использование рабского труда на судах.

РПСМ и МФТ настоятельно рекомендуют воздержаться от трудоустройства на теплоходы всех перечисленных компаний:

  1. «Kent Shipping» («Sailtrade Denizcilik», «AMF Shipping Ltd»). Суда компании работают под флагами Белиза и России. «Kent Shipping» знаменита невыплатой заработной платы во время рейса, списанием членов экипажей с депонентскими справками, которые в лучшем случае оплачиваются через несколько месяцев после схода на берег. В контрактах моряков, работающих на судах под российским флагом, прописывается только рублевая часть зарплаты, долларовую руководство обещает на словах, а затем не выплачивает. Доказать факт долларовой задолженности в таких случаях практически невозможно. Более подробно о методах работы в «Kent Shipping» вы узнаете ЗДЕСЬ.
  2. «Capital Shipping Co LLC» (Киев). Теплоходы работают под украинским флагом. Здесь регулярно задерживается заработная плата на несколько месяцев. Мало того, что выплаты не производятся в срок, так и заработок моряков иначе как смешным не назовешь. Так, третий помощник получает $300, кадеты подписывают контракты, в которых даже «спасибо» не прописано.
  3. «Granat Shipping and  Trading Co» («Sargem Denizcilik Gem»). Эта компания славится задержками выплат за работу на несколько месяцев. Моряки списываются без окончательного расчета, а недовольных отправляют на берег криминальными способами, например, выбрасывают без денег и документов. Последний неприятный инцидент произошел со старпомом судна «Батур». До него с аналогичными жалобами в РПСМ обращались моряки теплохода «Daylight». Одно из судов «Granat Shipping and  Trading Co» – т/х «Nikolay L» (переименовано в «Tura», флаг Молдавии) – было арестовано в Ростове-на Дону по иску экипажа. 
  4. «MD Shipping CO Ltd» (Одесса). Постоянные задержки заработной платы, моряки списываются с судов с пустыми карманами.
  5. «Marine Shipping Ltd» («Морская судоходная компания – Санкт- Петербург»). Суда работают под флагом РФ, заработную плату моряки получают через несколько месяцев после списания, зачастую только после вмешательства профсоюза
  6. «Navigator Shipping Co Rostov» (Ростов-на-Дону). Двойная бухгалтерия – визитная карточка компании. Моряки подписывают контракты на рублевую часть зарплаты, долларовая не учитывается и не выплачивается.
  7. «Partner Shipping Ltd» («Patra Ltd») (Ростов-на Дону). Здесь заработная плата не соответствует даже ставкам Международной организации труда (МОТ). Выплаты денег за работу регулярно задерживаются. Более того, согласно контракту, компания оставляет за собой право, уменьшить сумму выплат в зависимости от состояния фрахтового рынка. Окончательный расчет по контракту только через месяц после списания. 
  8. «Dimar Freight Co Ltd» (Москва). Все суда компании ходят под российским флагом, заработная плата не выплачивается в течение рейса, моряки списываются без денег.
  9. «United Cargo Fleet Ltd (Москва). Задержки по заработной плате, после списания моряки месяцами могут ждать денег.
  10. ООО «Балтик ТрансСервис» (Калининград, Санкт-Петербург). На сегодняшний день моряки, отработавшие с февраля по апрель 2013 года, не могут добиться погашения долгов. Суда компании работают под флагом РФ.
  11. «BaltikMaritame Ltd». Теплоходы работают под иностранным флагом. Задолженности по зарплате на них достигают шести месяцев. Суда уже задержаны. В настоящее время готовятся иски в суд для ареста теплоходов с дальнейшей продажей и взысканием заработной платы для моряков. 
  12. ООО «ВТС-Транс» (Астрахань). Суда работают под флагом РФ. Списанные моряки не могут получит зарплату, так как в контрактах не указан весь заработок, а только маленький рублевый оклад. Налицо – факт двойной бухгалтерии. Моряки не могут доказать задолженность.
  13. ООО «СКАЛ-АПК» (Астрахань). Компания задолжала целым экипажам. Морякам приходилось обращаться в суд, чтобы отсудить хоть какие-то деньги с недобросовестного судовладельца.

Российский профсоюз моряков напоминает, что вы можете избежать проблемных ситуаций и обезопасить себя не только от задолженностей по заработной плате, но и, возможно, поберечь свое здоровье и даже сохранить жизнь, если до отправления в рейс узнаете, что из себя представляет ваш будущий работодатель, на каком теплоходе вам предстоит работать, и есть ли у вашей компании пятна на репутации. Всю эту информацию вы можете получить в своей членской профсоюзной организации или любом отделении МФТ.



↑ 

Наверх