08.07.2013

Топ-10 нарушений MLC

Центральное управление Бюро классификации ICS Class (Панамское классификационное общество) выявило 10 наиболее распространенных нарушений на соответствие требованиям Сводной конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC). Недочеты были выявлены инспекторами ICS Class в ходе детальных проверок судов с марта по июнь 2013 года. Список нарушений был составлен для клиентов ICS и для того, чтобы помочь им обратить внимание на часто встречающиеся недостатки с целью их устранения. 

Итак, вот топ-10 нарушений MLC по версии Франка Мармола – сертифицированного Международной организацией труда (ILO) «наставника наставников» и инспектора по труду в морской отрасли в соответствии с MLC-2006:

  1. Имя и адрес Судовладельца, указываемые в Сертификате соответствия MLC (Maritime Labour Certificate) и в Части II Декларации соответствия (Declaration of Maritime Labour Compliance-Part II, DMLC-Part II), не соответствуют правильному понятию «Судовладелец» («Shipowner»), установленному Статьей II 1.(j) MLC-2006;
  2. Медицинские сертификаты выданы медицинским персоналом, не признанным Panama Maritime Authority (Стандарт A1.2.4 и MMC-261);
  3. SRPS (служба найма и трудоустройства моряков) не лицензирована (Стандарт A1.4.2; A1.4.3);
  4. Трудовой договор моряка с судовладельцем (Seafarers Employment Agreement, SEA) не подписан (Стандарт A2.1.1 (a));
  5. На судне отсутствует Подрядный договор (Manning agreement) между судовладельцем и представителем судовладельца, в случае когда SEA подписывается представителем судовладельца (Стандарт A2.1.1 (a));
  6. На судне нет Трудового договора моряка (SEA) на английском языке (Стандарт A2.1.2);
  7. Записи учета ежедневной продолжительности рабочего времени моряков и ежедневной продолжительности времени их отдыха заполнены неправильно (Стандарт A2.3.12);
  8. На судне нет документального свидетельства финансового обеспечения судовладельцем выплаты компенсации в случае смерти моряка или долгосрочной потери трудоспособности в результате профессиональной травмы, болезни или опасности (Стандарт A4.2.1(b));
  9. На судне нет документального свидетельства финансового обеспечения судовладельцем репатриации моряков (Правило 2.5.2);
  10. На судне нет «Процедур рассмотрения жалоб на борту судна», а работники не ознакомлены с этими процедурами (Стандарт A5.1.5.2 и Руководящий принцип B5.1.5.1).

Россия, как известно, находится в числе стран, ратифицировавших MLC. Наше государство взяло на себя обязательство выполнять условия этого документа и принять все необходимые меры к реализации конвенции на деле. Одним из шагов в этом направлении стало создание нового подразделения в Российском морском регистре судоходства – Отдела по освидетельствованию трудовых норм в судоходстве. Он начал работу 1 июня 2013 года.

24 июня 2013 года журнал «Морской профсоюзный вестник» направил в адрес РМРС официальный запрос с просьбой рассказать о работе отдела и, в частности, какие основные несоответствия трудовым нормам на судах выявлены у нас. Однако ни на это вопрос, равно как и на другие: сколько судов прошло освидетельствование, и насколько судовладельцы ответственно относятся к соблюдению трудовых норма, ответов нет.  

Надеемся, что эти сведения не находятся под грифом «секретно», и в скором времени российская морская общественность сможет ознакомиться с первыми результатами работы новоиспеченного отдела, который по примеру панамского ICS Class предоставит информацию о самых распространенных нарушениях, чтобы судовладельцы могли своевременно их устранить.



↑ 

Наверх