08.07.2013

Когда бессилен МИД, на сцену выходит профсоюз

Это один из единичных случаев, когда в затруднительную ситуацию попали не только члены экипажа, но и судовладелец. Представьте себе: пароход под российским флагом заходит в конце апреля в американские территориальные воды, где застревает по объективным причинам на некоторое время, которого, однако, хватает, чтобы у половины экипажа закончились контракты. Казалось бы, чего проще сменить жаждущих уехать домой моряков, но все дело в том, что у половины из них нет американских виз, так как в начале рейса не планировалось даже близко подходить к Штатам, а у одного моряка успел закончиться загранпаспорт. Именно в такое положение попал экипаж т/х «SCF NEVA».

Вообще, как известно из истории, такие казусы уже случались, и на подобные случаи у американцев разработан рецепт тех, у кого нет американской визы, «иммигрэйшн» забирает прямо с борта судна и с эскортом везет в аэропорт. Естественно, удовольствие это платное, но это действительно выход. Поэтому судовладелец, как порядочный, планировал решить проблему официально с помощью властей, однако почему-то Генеральное консульство России в США и американские иммиграционные власти на просьбу о содействии ответили решительным отказом.

 Короче говоря, не будь на судне коллективного договора РПСМ, или, наоборот, будь у него другой судовладелец, который бы наплевал на условия колдоговора, то работать бы морякам без смены до тех пор, пока «хозяин» не счел бы нужным уйти из Штатов как говорится, «проблемы местных индейцев шерифа не волнуют». К счастью, и с судовладельцем, и с профсоюзом морякам повезло. После получения отказа из «высоких» инстанций, разбившего вдребезги надежды на ближайшую репатриацию у «безвизовых» моряков, сначала они сами, а потом и компания-оператор обратились за помощью в профсоюз.

Казалось бы, дело безнадежное: на дворе конец июня, и если уж Генконсульство ничего не смогло сделать, то что может сделать профсоюз? А профсоюз просто-напросто воспользовался своим положением, а именно международной солидарностью транспортных профорганизаций, входящих в огромную семью Международной федерации транспортников.

Звучит довольно высокопарно, но на практике означает деловой подход к вопросу. В России к решению проблемы был подключен координатор МФТ Сергей Фишов, а дальше по цепочке: в Нью-Йорке – координатор МФТ Энрике Эсопа, в Хьюстоне – инспектор МФТ Све Онг, в Новом Орлеане – инспектор МФТ Двейн Бодроу. Каким именно образом мистеру Двейну удалось воздействовать на иммиграционные власти США, пусть останется за скобками, однако нужные слова у него нашлись, и российские моряки уехали наконец домой. Причем, на все про все, начиная с момента обращения в профсоюз и заканчивая вылетом моряков из Америки, ушла неделя.

А вчера в российскую инспекцию МФТ пришло благодарственное письмо от представителя судовладельца. Еще бы: выглядит довольно невероятно, но тем не менее это так – международная профсоюзная солидарность оказалась крепче бюрократии госчиновников сразу двух стран.

БТО РПСМ

↑ 

Наверх