РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Завершился четвертый день Недели действий против удобных флагов. Он прошел под знаком солидарности: активисты Российского профсоюза моряков и Российского профсоюза докеров совместно проинспектировали суда, ошвартовавшиеся на угольном терминале порта Восточный.
Балкер «Keoyang Orient» (флаг Панамы) был проверен первым. На судне трудится интернациональная команда – корейцы и индонезийцы. Капитан рассказал, что зарабатывает $8000 в месяц, матрос – $1400. На борту есть коллективный договор МФТ, который дает морякам гарантии на достойные условия труда и уверенность, что их права защищены. Помимо колдоговора на теплоходе «Keoyang Orient» имеется и другой не менее важный документ – Декларация соответствия условий труда международным стандартам. Компания, оперирующая балкером, – «Hanjin Ship Management» – заблаговременно позаботилась о подготовке к вступлению в силу Сводной Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве». «Отрадно знать, что работодатели не затягивают с получением необходимых документов, которые подтверждают, что судно и условия работы на нем отвечают международным требованиям, – отметил лидер Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. – «Keoyang Orient» – четвертый теплоход из проверенных во время Недели действий, на борту которого уже есть Декларация».
Когда профактивисты РПСМ и РПД пришли на теплоход «Joyous Society» (флаг Китая и Гонконга), докеры осуществляли погрузку угля. Однако это не помешало проверяющим пообщаться с китайским экипажем и осмотреть судно. Выяснилось, что зарплаты моряков ничтожно малы по сравнению с коллективным договором МФТ, которого на судне не оказалось. Так, капитан получает $2773, страховка по смерти $2000! «Моряки явно не довольны зарплатой, – сказал Николай Суханов. – Они хотели бы работать по колдоговору. При проверке судовых документов мы обратили внимание на переписку между судовладельцем и Гонконгским профсоюзом моряков. Из нее следует, что профсоюз Гонконга настаивает на заключении колдоговора, а работодатель ссылается на наличие коллективного договора с китайским профсоюзом моряков и отказывается от начала переговоров. Однако, как мы видим, условия труда на судне далеки от тех, что закреплены в колдоговоре МФТ. А что касается двух флагов на судне, то это говорит только о том, что судовладелец играет не по правилам».
После работы в порту, активисты ДВРО РПСМ провели рабочую встречу с председателем профсоюзной организации портового флота РПД Геннадием Горским. Кажется, в Восточном снова назревает трудовой конфликт. Дело в том, что после 40 лет работы капитаном буксира в портовом флоте, администрация порта не нашла для Геннадия Горского работы. Буксир, на котором трудился капитан, был продан. Все моряки получили работу, а Г. Горский остался не у дел. Администрация порта предоставила документы в РПД для получения разрешения на сокращение капитана. Профсоюз в свою очередь отказался давать согласие на увольнение председателя профкома портового флота. В настоящее время администрация Восточного предоставила Геннадию Горскому помещение, где он должен находиться в рабочее время, не определив при этом его круг обязанностей и не заключив с ним договора о работе.
«Капитану Горскому осталось работать до пенсии около 6 месяцев, – отметил председатель ДВРО. – По информации председателя профкома РПД в порту Восточный Леонида Тихонова, Геннадий Горский участвовал в комиссиях по принятию коллективного договора и требовал у администрации выполнения пунктов этого документа. Позиция капитана явно не нравилась администрации, и при первой возможности от неугодного работника решили избавиться».
РПСМ и РПД приняли решение о начале совместных действий по защите капитана и подготовке в рамках акции письма в администрацию порта о недопустимости нарушения прав работников. В известность о трудовом конфликте будет поставлена МФТ. В случае, если противоправные действия со стороны руководства порта не прекратятся, РПСМ и РПД обратятся в МФТ с просьбой рассмотреть вопрос о признании порта Восточный «удобным».
Наверх