04.07.2013

Переподготовку пока еще никто не отменял

Роттердам известен тем, что это один из самых динамично развивающих портовых городов мира. Естественно, ему свойственно удивлять, привлекать к себе внимание. Мы наткнулись на видео, где буксир тянет в голландском порту за собой некую конструкцию, больше смахивающую на домик или небольшой ангар. Что бы это, все-таки, значило? Мы навели справки и выяснили что перед нами самый настоящий бассейн на воде, построенный для учебного навигационного центра STC-Group, Роттердам.

Эта «автономная единица» уникальная в своем роде. Мало того, что она прекрасно держится на воде, так там еще искусственно создаются волны высотой более одного метра, ветер, дождь, условия плохой видимости. В общем, все предусмотрено для тренировки, прохождения моряками необходимых курсов по выживанию, спасению, подводному покиданию вертолета. Последнее особенно актуально, если мы говорим о специалистах оффшорной отрасли.

Ну, хорошо, европейцы молодцы. А как у нас обстоят дела с подготовкой плавсостава? Может, тоже есть нечто подобное.

– Насколько нам известно, в России нет таких бассейнов – автономных единиц, – сообщили нам в Морском учебно-тренажерном центре ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова (УТЦ Макарова).

Что касается имитации непогоды, то в Северо-западном регионе вы также не найдете бассейнов, где искусственно создаются волны и дождь. Правда, в Астрахани у «Лукойла» есть такой с волнами и ветром. Крытый бассейн центра выживания УТЦ Макарова, конечно, не на воде, но там созданы все условия для тренировок как специалистов оффшора, так и моряков, проведения курсов по выживанию и спасению.

– У нас установлен вертолет, курс называется HUET (Helicopter Underwater Egress Training, Обучение подводному покиданию вертолета), – уточнили в УТЦ Макарова. –  Таких вертолетов в северо-западном регионе ни у кого больше нет, только в Астрахани, Азербайджане и на Камчатке.

 Крытые бассейны позволяют проводить обучение круглый год, вне зависимости от погоды. Все, что связано с подготовкой специалистов оффшорной отрасли, сейчас очень востребовано. И так будет до тех пор, пока добывается нефть и ведутся работы на шельфе.

К слову, в УТЦ Макарова за 2 года прошли подготовку порядка 700-800 оффшорных специалистов. Но даже если нефть с шельфом подкачают, то учебные тренажерные центры в России вряд ли останутся без работы. Ведь тренировки необходимы для подготовки и переподготовки моряков, т.к. у нас каждый моряк обязан проходить переподготовку раз в пять лет, равно как и платить немалые деньги за курсы.

Со своей стороны главный тех. инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк отмечает, что автономные тренажерные комплексы на воде очень эффективны с точки зрения учебно-тренажерной подготовки плавсостава. По-крайней мере, в крупных российских портах они бы точно не простаивали и были бы востребованы.

– Собственно говоря, в старые добрые советские времена на базе паровиков типа Коломна оборудовали учебно-тренажерные суда: УТС «КОТЛАС» – в Архангельске, УТС «КОЛПИНО» – в Мурманске, УТС «КАМЕНСК» – в Ленинграде, –  говорит Евгений Хижняк. – Последний стоял на 16 причале питерского порта. Это были уникальные суда с функциями УТЦ: борьба с огнем, за живучесть, спасению на воде. В общем, идеальные условия, максимально приближенные к реальности.

БТО РПСМ

↑ 

Наверх