03.07.2013

За все ответит капитан

Государственная дума во втором чтении приняла законопроект, в котором уточняются нормы безопасности в морских портах. Документ называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Будут внесены поправки в закон «О транспортной безопасности», «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и в Кодекс торгового мореплавания РФ.

В новом законопроекте появилось понятие «оценки охраны морского судна и портового средства». Это степень защищенности морского судна, которая определяется в соответствии с международными требованиями. Предусмотрено и должностное лицо, ответственное за безопасность в акватории – капитан морского порта.

В проекте закона установлено, что капитан морского порта подчиняется федеральному органу исполнительной власти, который в свою очередь оказывает государственные услуги и управляет государственным имуществом в сфере морского транспорта.

Капитан морского порта должен обеспечить транспортную безопасность судов во время плавания или стоянки на территории порта и близлежащей территории. Капитан должен будет принимать меры по предотвращению или прекращению незаконного передвижения судов в акватории морского порта.

Есть уточнения о том, администрация морских портов должна быть создана в форме федерального бюджетного учреждения в отношении нескольких портов. Действовать администрация будет в соответствии с положением, которое утвердит Минтранс России. Перечень морских портов, которые войдут в администрацию еще уточняется.



↑ 

Наверх