Моряки, будьте осторожнее, если вам предлагают работу на судне компании, которой грозит банкротство из-за непогашенных долгов перед кредиторами. Получить информацию о состоянии дел вашего потенциального работодателя вы можете в Российском профсоюзе моряков, который уделяет пристальное внимание вопросу трудоустройства плавсостава. Только имея полное представление относительно условий труда и возможных проблем, вы сможете избежать неприятностей.
В качестве примера, координатор МФТ в России Сергей Фишов (на фото) рассказал о корейской компании «STX Pan Ocean»:
– «STX Pan Ocean» управляет контейнеровозами, танкерами и газовозами. Флот компании составляет более 300 судов. В свое время «STX Pan Ocean» признавалась компанией, достойной восхищения в Корее, за что три года подряд получала титул «Уважаемая компания в Корее» (Korea's Most Admired Company). Сейчас по всему миру задерживаются суда этого оператора. Совсем недавно в США арестовали балкер «Pos Leader» по иску «World Fuel Services (S) Pte Ltd» за неоплаченную бункеровку судна на сумму более $650 тысяч. По теплоходам «Ocean Vanguard» и «New Ambition» – более $1 млн. Вряд ли «STX Pan Ocean» выберется из долговой ямы. Морякам, которые сейчас находятся на судах этой компании или совсем недавно попали на них, не позавидуешь. На данный момент в РПСМ не поступало обращений от россиян с просьбой оказать помощь, которые вполне могут оказаться на борту судов корейского оператора.
Стали ли возникшие проблемы следствием головокружительных успехов? Вряд ли. Просто морской бизнес – дело тонкое, и не всегда все идет, как по маслу. Так что принимайте во внимание эту непреложную истину и соблюдайте политику МФТ: «Быть членом национального профсоюза, работать на судне по колдоговору МФТ и поддерживать связь с профсоюзной организацией, членом которой вы являетесь».