02.07.2013

Условия труда далеки от идеала

На Дальнем Востоке продолжается Неделя действий против удобных флагов.   

Во второй день кампании активисты Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили три теплохода – «Yeruslan», «Racer» и «Калининградец». Условия труда членов экипажей на них оказались далеки от идеала.

Профсоюзные проверки начались с т/х «Yeruslan» (флаг Камбоджи). Его возраст – 46 лет! Судно работает между портами Находки и Ниигаты (Япония) и перевозит автомобили. Как моряки соглашаются трудиться на этом теплоходе – загадка. Мало того, что теплоходу «Yeruslan» скоро полвека, так и условия труда на нем не соответствуют международным стандартам.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, трудовые контракты у российских моряков есть, но его условия оставляют желать лучшего. Так, матрос получает  $1200, капитан – $2700. Коллективный договор МФТ отсутствует. Отсюда вытекает не только мизерная зарплата, но и смехотворная страховка: россияне застрахованы судовладельцем на $500.

«Я думаю, что после 20 августа 2013 года, когда вступит в силу Сводная Конвенция МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве», этот теплоход больше не выйдет в рейс, – сказал Николай Суханов. – Учитывая состояние судна, а точнее «плавучего гроба», как называют такие теплоходы сами моряки, «Yeruslan» не сможет получить Декларацию по Сводной Конвенции».

                    Второе проверенное судно «Racer» тоже работает под флагом Камбоджи. Условия труда на нем не лучше, чем на предыдущем теплоходе. «Матрос зарабатывает $650, капитан –  $2200, – отметил лидер ДВРО. – Никто из четырнадцати россиян не застрахован, но самое удивительное – моряки даже не знали, насколько это важно! Фактически мы столкнулись с безграмотностью, но тут же исправили ситуацию, рассказав членам экипажа о Сводной Конвенции и кампании МФТ против удобных флагов».

Компании «Claner Shipping Ltd.» и «Trans Line Co.Ltd.», владеющие теплоходами «Yeruslan» и «Racer» соответственно, в ближайшее время получат нотисы о необходимости заключения коллективного договора МФТ и принятии мер на судах по подготовке к вступлению в силу Конвенции.

Далее профактивисты отправились на буксир «Калининградец» (флаг России). И хоть флаг РФ не считается удобным, причина для посещения этого судна была. До 1 января 2013 года буксир работал по коллективному договору, однако после смены руководства ГОСАВТОСПАС МЧС России в Москве, договор на 2013-2015 гг. не был пролонгирован. Представители ДВРО решили посетить судно и пообщаться с моряками. «Новая администрация затягивает переговоры по подписанию документа, – сказал Н. Суханов. – После прекращения его действия условия работы на буксире стали хуже: компания перестала выполнять некоторые обязательства. Экипаж судна попросил перезаключить коллективный договор. Информация об этом будет направлена в головной офис РПСМ и руководству ГОСАВТОСПАС МЧС России».



↑ 

Наверх