25.06.2013

Подозреваемые останутся под стражей

В Казани продолжаются судебные заседания по делу о крушении теплохода «Булгария».

Верховный суд Татарстана оставил без удовлетворения апелляционные жалобы подсудимых по делу о крушении теплохода «Булгария». Четверо человек, оказавшихся на скамье обвиняемых, просили суд на время слушаний изменить меру пресечения на иную, не связанную с лишением свободы, однако суд продлил срок их содержания под стражей до 10 августа.

Напомним, трагедия на теплоходе «Булгария» произошла 10 июля 2011 года. Судно затонуло во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. В момент крушения на борту «Булгарии» находился 201 человек, из которых 122 погибли, остальным удалось спастись.

Сегодня на скамье подсудимых четверо подозреваемых – начальник казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Гостранснадзора Ирек Тимергазеев, гендиректор ООО «АргоРечТур» (субарендатор теплохода «Булгария») Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и главный госинспектор казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Владислав Семенов. Пятый подсудимый – старпом Рамиль Хаметов – находится под подпиской о невыезде.

Они обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушении правил охраны труда, злоупотреблении должностными полномочиями.

Суд начал рассмотрение дела по существу 6 мая 2013 года. На допросах побывали уже многие свидетели той трагедии – выжившие пассажиры и члены экипажа, должностные лица. Пока идет процесс, открываются страшные детали как самой аварии, так и предшествовавших ей события. И если бы хоть кто-то из должностных лиц обратил на них внимание, то, возможно, трагедии можно было избежать.

Моторист Артур Гарифулин, отработавший на «Булгарии» меньше месяца без договора, рассказал, что даже за такой короткий срок ему по нескольку раз приходилось чинить двигатель:

– Постоянно ломались вспомогательные двигатели «Хабаровцы», которые отвечали за электропитание. Члены экипажа сами делали из металлических пластин многие детали для судна.

Во время рейса из Перми в Казань у «Булгарии» сломался двигатель, тогда всем стало понятно, что навигация закончена – с одним «движком» ходить опасно. Однако субарендатор Светалана Инякина решила по-другому: в порту Казань она поднялась к капитану, и после разговора с ним команде было сказано, что судно выйдет в рейс на Болгар.

В том злополучном рейсе Артура разбудила вода, заливающая каюту. Моторист сначала выполнил команду боцмана закрыть иллюминаторы, но так как было очень душно, он снова их открыл.

– Я выбежал на первую палубу, увидел рулевого, который сказал, что все нормально, – сказал моторист. – Я увидел, как старпом раздает жилеты. Пассажиры буквально дрались за них.

Выжившие пассажиры увидели ночь трагедии по-своему: многие из тех, кто давал свидетельские показания в суде, утверждают, что некоторые члены экипажа были пьяны и даже не думали помогать пассажирам выбраться с тонущей «Булгарии», и даже наоборот – препятствовали их движению.

На сегодняшний день суду осталось допросить около 50 человек. Следующее заседание состоится завтра, 26 июня.


По материалам «Комсомольской правды»

↑ 

Наверх