24.02.2025

Крюинги беспокоит не нехватка моряков, а нехватка квалифицированных моряков

Ситуация с удержанием моряков несколько улучшилась за последний год благодаря повышению заработной платы. Это главный вывод опроса, проведенного агентством Danica Crewing среди крюинговых менеджеров и судовых менеджеров. Тем не менее, опрос показал, что нехватка квалифицированных моряков по-прежнему очевидна.

Почти 90% участников опроса сообщили о повышении заработной платы моряков в 2024 году, тогда как в 2023 году таких респондентов было только 58%. При этом 7% вообще не повышали заработную плату экипажа за последний год, а 4% даже снизили ее уровень. В 2023 году 27% респондентов не корректировали и не снижали уровень заработной платы.

Генеральный директор компании Хенрик Йенсен объяснил TradeWinds: «Наши выводы основаны на сравнении показателей 2024 и 2023 годов. В этот период в большинстве секторов судоходной отрасли ситуация была в целом хорошая, что побудило судовладельцев повысить своим экипажам заработную плату».

Danica проводит опрос крюинговых менеджеров в дополнение к ее ежегодному опросу моряков (Seafarers’ Survey). Последний был опубликован в конце 2024 года, в нем приняли участие 56 респондентов.

Неудивительно, что в результате повышения зарплат показатели удержания также улучшились, говорится в отчете.

Текучесть кадров среди моряков в целом снизилась: 41% крюинговых менеджеров сообщили, что показатель удержания улучшился за последние 12 месяцев, тогда как годом ранее так же ответили только 29% опрошенных.

Тем не менее, 23% компаний заявили, что, по их мнению, показатель удержания ухудшился, но все равно это лучше, чем прошлые результаты за 2023 год, когда на рост текучести кадров указали 36% респондентов.

Улучшение показателей удержания моряков Йенсен прокомментировал следующим образом: «Ситуация с набором и удержанием моряков серьезно пострадала от пандемии и с тех пор постепенно улучшается, поскольку сектор крюинга разрабатывает новые стратегии набора персонала».

Одна из этих стратегий предполагает расширение контингента потенциальных кандидатов.

«Мы видим, что сейчас гораздо меньше судовладельцев нанимают моряков только одной национальности, вместо этого они диверсифицируют свою стратегию найма, набирая моряков из нескольких стран», — сказал Йенсен TradeWinds.

Так, если в 2023 году только 42% компаний планировали набирать в течение текущего года моряков из разных стран, то к 2024 году этот показатель вырос до 57%.

В целом, меньшее количество респондентов сообщили о снижении цифр набора персонала в течение 2024 года. Однако около трети по-прежнему считают, что ситуация с набором «новых компетентных кадров» ухудшилась за последние 12 месяцев. В любом случае, это лучше по сравнению с 2023 годом. Когда то же самое сказали 46% опрошенных.

В комментариях к результатам опроса Йенсен говорит: «Это указывает на то, что крюинговых менеджеров беспокоит не нехватка моряков, а нехватка квалифицированных моряков».

Кроме того, данные опроса показали, что 80% крюинговых менеджеров находятся на том же уровне управления, что и руководители финансовых и технических отделов. Это больше, чем в 2023 году, и, по мнению Йенсена, может указывать на тенденцию, что судоходные компании повысили приоритетность сферы комплектования экипажей своих судов».

В 2023 году, участвовавшие в опросе крюинговые менеджеры отметили, что им стало сложнее работать, чем раньше. Однако в 2024 году 38% опрошенных сообщили, что, по их мнению, сложность их работы не возросла.

«Конечно, это не значит, что находить квалифицированные экипажи стало легко», — заключил Йенсен.

Источник Tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – МОТ


↑ 

Наверх