РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Экипаж судна Caroline Bezengi, флаг Палау (IMO 9224439), следующего в порт Восточный, обратился за помощью в Российский профсоюз моряков, надеясь на справедливость и защиту своих прав.
На борту судна, принадлежащего Lagosmarine Ltd, находятся 13 российских моряков и 12 граждан Индонезии, нанятых через петербургскую крюинговую компанию «Лапа». Ситуация на судне сложная: россияне не получают зарплату уже 2,5 месяца, а их индонезийские коллеги — 1,5 месяца. К концу января общая сумма задолженности перед экипажем достигла внушительной суммы — почти 179 тысяч евро.
Но это еще не всё. У некоторых моряков контракты уже истекли, а у большинства срок действия заканчивается 28 февраля. Однако никаких признаков подготовки к смене экипажа или выплате долгов не наблюдается. Кроме того, на борту судна заканчиваются запасы продуктов — их хватит всего на пару дней.
Сейчас судно направляется в порт Восточный. Моряки уже написали письменное обращение в морскую администрацию порта с просьбой провести проверку. Они хотят, чтобы инспекция подтвердила нарушения: задержки зарплаты, проблемы со страховками и отсутствие продуктов.
«Просим вас организовать проверку судна инспекцией портового контроля в связи с нарушением Конвенции о труде в морском судоходстве, ратифицированной Российской Федерацией», — написали в заявлении к капитану порта моряки.
Страховки экипажа, которые должны покрывать расходы на репатриацию моряков, также под вопросом. Так, на борту есть несколько полисов: два из них «Арсенал Киргизстан» и Romarine — признаны недействительными. Договор «Альфа страхование» — в силе.
— Страховщик направил запрос на аудит от флага (регистра Палау) и потребовал информацию от компании о причине невыплат. В ответе судовладелец умудрился дезинформировать страховщиков, заявив, что долг уже выплачен несколько дней назад, — рассказала инспектор труда РПСМ Ольга Ананьина.
Она также добавила, что подобные ситуации наблюдаются и на других судах компании Lagosmarine Ltd. Например, на Sagar Violet, которое сейчас направляется в порт Козьмино, и Clyde Noble, идущее в Усть-Лугу, моряки тоже жалуются на задержки зарплаты и нарушения их прав.
— Хочется отметить, что у Lagosmarine Ltd всегда были проблемы с выплатами заработной платы. В частности, моряки с судна Fuga Bluemarine обращались с просьбами о помощи в получении долгов в 2022-2023 годах, — отметила О. Ананьина.
Добавим, что впереди Caroline Bezengi ждет проверка инспекцией портового контроля. Если нарушения подтвердятся, судно может быть задержано в связи с нарушением требований Конвенции о труде в морском судоходстве.
Наверх