РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В новом исследовании Global Maritime Forum (Глобальный морской форум) изложен амбициозный, но реальный комплекс мер по снижению эксплуатационных расходов судов, работающих на аммиаке. Проведенный экспертами анализ показал, что разница в стоимости эксплуатации судов, работающих на аммиаке с нулевым уровнем выбросов, и судов, работающих на обычном топливе, может исчезнуть до 2030 года, а возможно, уже к 2026 году.
Аммиак все чаще рассматривается как один из наиболее перспективных вариантов на пути к декарбонизации судоходного сектора, учитывая его универсальность и потенциал для использования на отдаленных морских маршрутах. Однако, в настоящее время содержание и эксплуатация газовозов, работающих на аммиаке, обходится их владельцам гораздо дороже, чем обычных газовозов.
В рамках проекта Nordic Green Ammonia Powered Ships (NoGAPS) Global Maritime Forum провел новое исследование, направленное на изучение возможных путей сокращения этих затрат. В ходе анализа был изучен опыт коммерческой эксплуатации первых судов, работающих на аммиаке, таких как m/s NoGAPS – газовоза, предназначенного для работы между Персидским заливом США и северо-западной Европой, сертифицированного классификационным обществом DNV. Специалистам удалось найти пути значительного сокращения текущей разницы в стоимости эксплуатации газовозов, работающих на аммиаке и на традиционном топливе, и способы снизить коммерческие риски для m/s NoGAPS и подобных проектов.
К ним относятся конструкция двухтопливного судна (т. е. способность судна работать на обычном топливе, а также на аммиаке), конкурентоспособные механизмы долгового финансирования, эксплуатационная эффективность, топливные субсидии и государственное регулирование.
Самый эффективный способ сократить разрыв в стоимости использования аммиака и традиционного топлива — одновременно задействовать несколько рычагов снижения затрат.
Как отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, главное – чтобы снижение затрат не шло за счет понижения зарплат моряков, для которых в последние годы профессия стала терять привлекательность. Снижение зарплат стало бы катализатором роста дефицита кадров, который отрасль испытывает уже сегодня.
globalmaritimeforum.org
Фото: Daniel Schwen, CС-SA 4.0
Наверх