РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На борту нет коллективного договора Международной федерации
транспортников (МФТ), что отражается на экипаже: в частности, базовая ставка
матроса первого класса составляет всего $640, а общая заработная плата – $1391,
в то время как при наличии соглашения он получал бы не меньше $1836. О размере
страховой суммы, которая по условиям колдоговора МФТ не может быть ниже $110
тысяч, члены команды вообще ничего не знают.
Всего в экипаже Deep Blue (ИМО 9616723, флаг Маршалловых Островов,
2012 года постройки) – 20 моряков: 11 из Турции, включая
капитана, старпома и стармеха, пятеро из Индии и
четверо из Грузии. Зарплата капитана – $9 тысяч в месяц. Владелец судна –
компания Aurora of Sea Shipping с Маршалловых Островов, оператор и истинный судовладелец,
выплачивающий зарплату морякам – Dede Denizcilik Tasimacilik из Стамбула.
Инспекторы Дальневосточной региональной организации
Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ), сегодня посетившие
балкер у причала Находкинского морского торгового порта, в беседе с моряками в
первую очередь остановились на удобном флаге, под которым ходит судно.
«Регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение достойных условий труда и
социальных норм на борту, – подчеркнул председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
– В частности, на судах под такими флагами часто низкие требования к
безопасности и обучению членов экипажей, маленькие зарплаты. Большую роль в
борьбе с этой проблемой играет МФТ, основной целью которой является защита и
улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они, независимо
от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания, были защищены от
эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действуют от их имени».
Чтобы члены экипажа могли подробнее узнать о работе МФТ и
РПСМ, направленной на улучшение труда представителей морской сферы, им передали
книги о правах моряков, работающих под удобными флагами, а также свежие журналы
«Морской профсоюзный вестник».
Также команда попросила представителей ДВРО направить турецкому работодателю нотис с требованием о заключении коллективного договора и провела на корме судна акцию по борьбе с удобными флагами. В свободное от работы время моряков пригласили в Международный морской клуб Находки – судно должно простоять под погрузкой руды с назначением на Индию еще более 4 суток.
Наверх