05.06.2023

Условия труда моряков на балкере Deep Blue не соответствуют требованиям МФТ

На борту нет коллективного договора Международной федерации транспортников (МФТ), что отражается на экипаже: в частности, базовая ставка матроса первого класса составляет всего $640, а общая заработная плата – $1391, в то время как при наличии соглашения он получал бы не меньше $1836. О размере страховой суммы, которая по условиям колдоговора МФТ не может быть ниже $110 тысяч, члены команды вообще ничего не знают.

Всего в экипаже Deep Blue (ИМО 9616723, флаг Маршалловых Островов, 2012 года постройки) – 20 моряков: 11 из Турции, включая капитана, старпома и стармеха, пятеро из Индии и четверо из Грузии. Зарплата капитана – $9 тысяч в месяц. Владелец судна – компания Aurora of Sea Shipping с Маршалловых Островов, оператор и истинный судовладелец, выплачивающий зарплату морякам – Dede Denizcilik Tasimacilik из Стамбула.

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ), сегодня посетившие балкер у причала Находкинского морского торгового порта, в беседе с моряками в первую очередь остановились на удобном флаге, под которым ходит судно. «Регистры удобного флага не обеспечивают соблюдение достойных условий труда и социальных норм на борту, – подчеркнул председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В частности, на судах под такими флагами часто низкие требования к безопасности и обучению членов экипажей, маленькие зарплаты. Большую роль в борьбе с этой проблемой играет МФТ, основной целью которой является защита и улучшение условий найма моряков и обеспечение того, чтобы все они, независимо от цвета кожи, национальности, пола, расы или вероисповедания, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя и тех, кто действуют от их имени».

Чтобы члены экипажа могли подробнее узнать о работе МФТ и РПСМ, направленной на улучшение труда представителей морской сферы, им передали книги о правах моряков, работающих под удобными флагами, а также свежие журналы «Морской профсоюзный вестник».

Также команда попросила представителей ДВРО направить турецкому работодателю нотис с требованием о заключении коллективного договора и провела на корме судна акцию по борьбе с удобными флагами. В свободное от работы время моряков пригласили в Международный морской клуб Находки – судно должно простоять под погрузкой руды с назначением на Индию еще более 4 суток.

↑ 

Наверх