30.03.2023

Работа с аккумуляторными батареями требует осторожности

В недавнем выпуске бюллетеня по безопасности Safety Flash Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA) описывается случай, когда моряк отсоединял от аккумуляторной батареи кабель и она взорвалась. В результате член экипажа получил травмы, к счастью, не очень тяжелые.

Инцидент, о котором идет речь, произошел на борту портового буксира. Так, старший механик планировал заменить вышедший из строя выключатель аккумуляторной батареи. При отключении положительной клеммы моряк случайно закоротил гаечным ключом обе клеммы, и батарея взорвалась, а сам он был травмирован. Операции были остановлены, пострадавшему оказали первую помощь, а буксир вернулся в порт. После осмотра в больнице старший механик возвратился на судно – травмы оказались легкими. Однако время простоя буксира составило четыре часа.

Как отметили в IMCA, многое моряк сделал правильно: переключатель внешнего источника питания был выключен, кроме того, чтобы можно было безопасно работать с выключателем, член экипажа решил отсоединить от него кабели и изолировать от аккумуляторной батареи 24VDC. Однако была допущена важная ошибка: батарею случайно закоротили гаечным ключом.

Чтобы избежать подобных ситуаций, в ассоциации рекомендовали предпринять несколько шагов, прежде чем браться за подобную работу. Так, в первую очередь стоит защитить клеммы аккумулятора пластиковыми колпачками, чтобы избежать случайного контакта с ними. Также важно удостовериться, что при работе с батареями используются надлежащие средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, лицевой щиток). Кроме того, стоит подумать о том, какие инструменты безопаснее использовать при проведении такой работы.

Также стоит внести изменения в систему планового техобслуживания судов: четко следовать рекомендациям производителя по техническому обслуживанию аккумуляторных батарей, чаще проводить их профилактические осмотры, чтобы как можно раньше выявить возможную неисправность, и рассмотреть возможность установки зарядных устройств аккумуляторных батарей с температурными датчиками.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что даже небольшие ошибки и неосторожность на борту могут повлечь за собой опасные последствия. Поэтому стоит быть предельно внимательным при выполнении любых работ и постараться предусмотреть все возможные риски.

По материалам Safety4Sea, фотография – МОТ

Перевод – Елена Засыпкина, РПСМ

↑ 

Наверх