РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня судно посетили представители Дальневосточной
региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). На борту
Crystal Vladivostok (ИМО 9251509 флаг России, 2002 года постройки), стоящего у причала
порта Восточный под выгрузкой контейнеров из Китая, оказались все необходимые в
соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве документы. Так, в части
II Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве указаны название
судоходной компании и данные ее представителя, страховые свидетельства не
только есть на борту – моряки точно знают, на какую сумму они застрахованы:
согласно их индивидуальным контрактам, она составляет $40 тысяч, и еще четыре
идут на оказание ритуальных услуг. Жалоб на выплату заработной платы также не
поступило – в среднем матрос первого класса получает 90 тысяч рублей, а капитан
зарабатывает 180 тысяч рублей, – однако о самой форме трудового договора моряки
отозвались как о малопонятной.
– В разговоре члены экипажа высказались о необходимости
упростить форму договора и расчет заработной платы, – рассказал председатель
ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В настоящее
время она рассчитывается с указанием МРОТ, к которому прибавляются различные
начисления. Практически по имеющемуся на руках контракту член экипажа не может
точно подсчитать, сколько получает.
Моряки и профсоюз считают, что документ можно и нужно
упростить. «Необходимо исходить из имеющейся минимальной рекомендованной
Международной организацией труда (МОТ) базовой ставки, которая на сегодня
составляет $658, или около 50 тысяч рублей, сверх которой добавлять другие
начисления, – убежден Николай Суханов. – Сам индивидуальный контракт должен
состоять из одного-двух, а не 15-20 листов мелкого текста с выдержками из
законодательства, которые нет никакой необходимости переписывать в контракт.
Самый лучший вариант – иметь на борту коллективный договор с РПСМ и в контракте
моряка сделать ссылку на него».
Председатель ДВРО РПСМ также рассказал членам экипажа, что при
заключении Отраслевого тарифного соглашения профсоюз призвал российских
судовладельцев придерживаться рекомендаций МОТ о минимальной заработной плате
при заключении трудовых договоров с моряками.
Отметим, что оператором и истинным судовладельцем судна является компания Crystal Alliance Shipping из Владивостока. Экипаж – 14 российских моряков из Приморского края. В завершение встречи представители профсоюза рекомендовали еще не вступившим в РПСМ членам команды влиться в дружные ряды профсоюза, провести на судне собрание и предложить судовладельцу подписать коллективный договор с РПСМ, в котором будут учтены все их замечания и предложения. Морякам также передали книги и свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», в которых рассказывается о деятельности профсоюза, и пригласили посетить офис ДВРО и оформить членство.
Фотография – ДВРО РПСМ
Наверх